Анастасия Конова
Календарно-тематический план на первую неделю декабря в подготовительной к школе группе «Начало зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Начало зимы»
Цель: формирование представлений о признаках зимы, зимних месяцах, взаимосвязи природных явлений и жизни животных и человека.
Итоговое мероприятие: обобщающая беседа «Начало зимы. Кто как готовится к зиме»
Понедельник, 29 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Начало зимы» - формирование представлений об изменениях в природе, связанных с наступлением зимы.
Публикация «Календарно-тематический план на первую неделю декабря в подготовительной к школе группе „Начало зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматривание картин с зимними пейзажами.
КГН – закрепить умение, правильно пользоваться столовыми приборами. Д/И по развитию речи «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная… (Мира, Федя)
Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 2, стр. 85. Л.
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД 1
Природный мир. Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 208 с.
Тема: "Через добрые дела можно стать юным экологом" (с. 74)
Программное содержание: раскрытие перед детьми на конкретных примерах хорошие и плохие поступки, понимание того, что юный эколог- это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах.
Способы: игровой прием, художественное слово, беседа, объяснение, показ.
Средства: книги со сказками, кукла в костюме доброй феи, клей, пластилин, бумага.
ОД 2
Речевое развитие. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В., Антохина Н. В., Павлова Т. С., Львова Т. В., Прокопова С. П., Журавлева Н. Н., Чернышова И. Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно - методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2009. - 96 с.
Тема: "Пересказ рассказа "Четыре художника. Зима" (с. 47)
Программное содержание: обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Средства: картинки и иллюстрации к рассказу, предметные картинки, графические схемы.
Способы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию, игра «Хитрая лиса», составление графического плана рассказа, пересказ по цепочке, подведение итогов.
ОД 3 Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение: за ветром - использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра.
П. / и: «Чьё звено быстрее соберётся?» - самостоятельно организовывать подвижные игры.
Сюжетно – ролевая игра - обогащение игрового сюжета. Развитие основных движений: упражнение
«Ракеты стартуют» - прыгать с места.
(Лера З, Сиратулло)
Д/ и: «Друг за другом» - формирование умения запоминать и использовать слова. (Федя, Семён)
Вечер
Чтение худ. литературы: «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский - развитие интереса к художественной литературе. Самостоятельная двигательная активность - профилактика нервного перенапряжения, повышение уровень владения детьми правилами совместных игр. Рисование: куклы в национальных костюмах - развитие интереса к продуктивной деятельности у воспитанников.
(Алина, Арина)
Вторник, 30 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Слушание музыкальных произведений:
Э. Григ «Утреннее настроение», В. Шаинский «Слова» - создание положительной эмоциональной атмосферы
Игры на развитие мелкой моторики:
«Пуговицы» - классификация по размеру, количеству отверстий, цвету. Рассматривание альбомов с иллюстрациями к русским народным сказкам - интерес
к книжной графике, обращать внимание на мелкие детали в иллюстрациях.
Д/и по музыке «Скрипка, виолончель, контрабас» - развитие тембрового и звукового слуха детей.
КГН- правила поведения в ванной комнате. Труд в книжном уголке: выявление книг, нуждающихся в реставрации.
Поощрять самостоятельность в выборе приёмов работы, осуществлении взаимопомощи. (Лера К., Женя)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД 1
ФЭМП. Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
25. Конспект № 119 (с. 200)
Программное содержание: закрепление навыков счёта и вычислительной деятельности, умение составлять целое из частей, знакомство с линейными алгоритмами.
Средства: игрушка- робот, сундучок с фишками, числа на карточках, конверт с секторами кругов, алгоритмы, игра «Колумбово яйцо», логическик квадраты.
Способы: приход робота, игра «Сундучок», сложение чисел, игра «Колумбово яйцо», подведение итогов.
ОД 2
Лепка. Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство"
Тема: "Снежный кролик" (с. 177)
создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигуру дополнительными элементами.
Средства: пластилин, стеки, доски, вылепленные воспитателем образцы.
Способы: вступительное слово, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.
.
ОД 3 Физическое развитие. (на воздухе).
Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 6 - 7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 224 с.
Конспект № 39 На воздухе (Бондаренко, с. 79)
Программное содержание: формирование умения перестраиваться в 4 колонны, закрепление через игру навыков метания.
Средства: мячи, мешочки для метания
Способы: словесные указания, показ, игровая мотивация.
Прогулка
Наблюдение за зимующими птицами - находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида птиц.
П. / и: «Мышеловка» - умение
согласовывать слова и движения, действовать по сигналу. Сюжетно – ролевая игра - использовать спортивные атрибуты для совместных игр.
Игры со спортивными атрибутами - желание детей использовать в играх
спортивные атрибуты, объединяться в подгруппы для совместных игр.
Д/ и: «Непонятные слова» - развитие умения различать слова, близкие по звуковому составу. (Настя, Полина)
«Назови дни недели»
Алёша, Егор)
Вечер Рассматривание альбома с зимними пейзажами
- умение любоваться красотой зимней природы. Игры со строительным материалом: «Кто в избушке живёт?» (строение русской избы).
Организация сооружения русской избы.
Д/ и по музыке: «Музыкальная шкатулка» - прослушивание отрывков музыкальных произведений, исполнение песен, изученных на музыкальных занятиях. (Егор, Семен)
Среда, 1 декабря.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Дидактическое упражнение «Назови зимние месяцы» - знать названия зимних месяцев, их приметы.
Д/ и по обж: «Дорожные знаки» - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Рассматривание дымковской игрушки - интерес к изделиям прикладного искусства.
Работа с раскрасками (серия Национальные костюмы) - закрашивать в соответствии с образцом, правильно подбирать цвета,
закрашивать аккуратно. ФЭМП: графический диктант - умение ориентироваться на листе бумаги.
(Полина, Лера К.)
Конструирование шкатулок из бумаги-
способствовать развитию мышления, детского
творчества, предложить украсить по своему желанию.
(Саша С., Алина)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД 1
Подготовка к обучению грамоте. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению : Программа - конспект. - СПб. : "Детство - Пресс", 1999. - 188 с
№ 45 (с. 131)
Тема: Буква ь знак.
Программное содержание: формирование представлений о том, что ь знак обозначает мягкость согласного и согласный, стоящий перед ним, всегда мягкий.
Средства: разрезные азбуки, тетради, ручки.
Способы: анализ буквы.. чтение стихотворения, нахождение слов с ь, преобразование слов и чтение по подобию, чтение слоговой таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?», подведение итогов.
ОД 2
Рисование. Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2018.
Тема: "За что я люблю зиму" (с. 102)
Программное содержание: закрепление признаков зимы, формирование умения составлять сюжет рисунка, формирование умения использовать способы передачи движения и частичного загораживания пространства, умения передавать радостное настроение в рисунке.
Средства: сюжетные картины о зиме, тонированная бумага, краски, кисти, салфетки, вода.
Способы: объяснение, показ способов изображения, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Способы:
Прогулка
Наблюдение: свойства воздуха -
Подтверждение знаний детей о том, что воздух не имеет цвета, вкуса, запаха, может быть разной температуры.
П/ и: «Карусель» - развитию двигательной активности. Труд: уборка на участке – желание добровольно трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.
Сюжетно – ролевая игра - формирование умения объединяться в игре, распределять роли.
Д/ и: «Народный календарь» -
ознакомление воспитанников с народным календарём. Инд. работа по выполнению муз. ритм. движений – правильно выполнять движения. (Рита, Мира)
ОД 3
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Вечер Эксперимент: свойства песка и глины.
Пополнение знаний детей о свойствах природных материалов.
Д/ и: «Чудесный мешочек» -
закрепление умения детей определять и называть свойства предметов. Игры в театральном уголке: инсценировка русской народной сказки по выбору детей – поддержка творческой инициативы.
Рассматривание иллюстраций сказок зимней тематики «Морозко», «Ледяная внучка, «Снегурочка» - называть героев, вспоминать содержание сказки. (Лера З., Алёша)
Четверг, 2 декабря.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Художественно – эстетическое развитие:
«Нарисуй скороговорку» - формирование умения
изобразить содержание скороговорки.
Игра на деревянных ложках - развитию чувства ритма, желания играть в ансамбле. Рассматривание
росписи ложек. Рассматривание хохломской росписи-
обогащение знаний детей о народном искусстве.
Настольно – печатные игры по выбору детей - желание детей объединяться в группы,
пары, играть в совместные игры. Труд в группе : моем растения -
умение детей определять те растения, которые нуждаются в поливе.
(Саша С., Лера З.)
Беседа о русских народных сказках -
рассматривание иллюстраций к ним, сделанные художником Е. Рачёвым.
(Саша Б., Полина)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД 1
Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Конспект № 120 (с. 203)
Программное содержание: знакомство детей с 10 минутным интервалом, блоком условного перехода, закрепление умения делить предметы на 2 равные части.
Средства: карточки с равенствами, фигуры- заплатки, карточки – одеяла, песочные часы, логические карточки.
Способы: составление задач по равенствам, графический диктант, деление предметов на 2 равные части, измерение времени с помощью песочных часов, подведение итогов.
ОД 2
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 37- 38 в зале (с. 144)
Программное содержание: умение ходить с высоким подниманием колен, бегать до 1.5 минут, ходить и бегать врассыпную.
Средства: кегли, мячи, ориентиры.
Способы: словесные указания, показ, поощрение, игровые упражнения «Пас друг другу», «Проведи мяч».
ОД 3 Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018 - 176 с. (Работаем по программе "Детство")
Тема: Чтение сказки "12 месяцев" (с. 64)
Программное содержание: знакомство детей с творчеством С. Маршака, формирование умения образно воспринимать содержание сказки, понимать идею произведения, умения оценивать характер и поступки героев, закрепление знаний признаков времён года.
Средства: книга Маршака, изображение подснежников, платочек.
Способы: беседа, игра «Льдинки, ветер, мороз», чтение сказки, рассматривание иллюстраций, игра «Горелки с платочками», подведение итогов.
Прогулка
Наблюдение: появление сосулек- рассказать о появлении сосулек, безопасном поведении.
П/ и: «Плетень» - умение
согласовывать слова и движения, поддерживать желание соревноваться в командах, быть лучшими. Сюжетно – ролевая игра - обогащение социальных навыков детей.
Труд: сбор природного материала для поделок- задумывать поделку, подбирать материал.
ФЭМП: подсчёт деревьев и кустарников на
участке. Закрепление счёта
(Алёша, Лера З., Настя Т.)
Работа над основными движениями: передача мяча партнёру. (Маша, Мира)
Вечер Рисование по мокрому слою бумаги - обогащение опыта детей в продуктивной деятельности нетрадиционными техниками рисования. Игры с конструктором «Лего» - строить по замыслу, обыгрывать постройки. Д/ и: «Подбери слово» - умение составлять рассказ по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию.
(Женя, Лера К.)
Пятница, 3 декабря.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игры с загадками. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Импровизация танцевальных движений: «Танец ёлочек» - самовыражаться при помощи танцевальных движений.
КГН- приучать есть разные виды пищи (беседа) Д/ и: «Цифры заблудились» - развитие мышления, повторение счёта.
(Лера З., Лера К.)
Рассматривание книг в книжном центре - выбрать книги, требующие ремонта.
(Саша С., Маша)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД 1
Конструирование
Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет:
Тема: "Железнодорожный вокзал и поезд" (с. 34)
Программное содержание: формировать умение строить железнодорожный вокзал и поезд по замыслу; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; умение заменять одни детали другими
Средства: машины разной величины; крупный и мелкий строительный материал.
Способы: чтение стихотворения, беседа, игра «Солнышко», показ способов выполнения работы, пальчиковая гимнастика, работа детей, анализ работ.
ОД 2
Программа "Юные краеведы" Конспект № 4
ОД 3 Физическое развитие. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 37- 38 в зале (с. 144)
Программное содержание: умение ходить по скамейке с выполнением задания, прыгать на возвышение, прыгать в длину с разбега, лазать по гимнастической стенке, переходя с пролёта на пролёт.
Способы: игровой прием, показ способов выполнения, словесные указания, поощрения, индивидуальная помощь.
Средства: мячи, обручи, мат, скамейка, тренажёры, .надувные мячи, резиновые коврики.
Прогулка Наблюдение: возраст прохожих - закрепление умения детей различать и правильно называть людей каждой возрастной группы (мальчик, юноша, мужчина и т. д.).
П/ и: «Ручеёк» развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность: самостоятельно организовывать игры.
Работа над основными движениями:
ведение мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола)
(Егор, Алёша)
Вечер
Итоговое мероприятие: «Начало зимы» - обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций о природе России – закрепление знаний о том, что Россия богата природными ресурсами.
Д/ и: «Природа и человек» -
систематизация знаний
детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
(Алина, Лера З.)
Взаимодействие с родителями:
- информационный материал «Декада инвалидов»,
- информационный материал «Декабрь. Наблюдение в природе», «Декабрь. Почитайте детям».
- родительское собрание на тему «Социализация личности дошкольника через ознакомление с профессиями»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
- выставка детской литературы по теме «Зима»
- картинки с изображением птиц, маски- шапочки птиц,
- картины Шишкина на тему «Зима»,
картины «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога».