Ольга Вязова
Календарно — тематический план второй младшей группы «Елка у нас в гостях»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Елка у нас в гостях»
Итоговое мероприятие: Праздник елки в игровом уголке. цель: рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек ( эталоны: форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник
19.12.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
Публикация «Календарно — тематический план второй младшей группы „Елка у нас в гостях“» размещена в разделах
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Кто такой Дед Мороз?» цель: формировать представления детей о наступающем празднике; упражнять в образовании прилагательных.
ЧХЛ стихотворения «Елка» Е. Трутневой
цель: воспитывать желание детей внимательно слушать стихотворение; формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас.
Д/и «Какая елочка?» цель: формировать умение подбирать определения к слову Елочка.
Индивидуальная работа: Д/и «Снежинки»
цель: формировать умение группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Максим К., Артем Л, Вика К. Утренняя гимнастика:
«Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть…»
Самообслуживание: «Поведение за столом»
цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Олег, Вика К.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Застегни пуговицы» цель: учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. Артем Г, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Делаем причёску кукле Кате»
цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Рассмотреть иллюстрации
«Зима в лесу»
ООД групповая Физическое развитие. Мартынова, Давыдова (стр. 130-131) Задачи: учить построению парами и ходьбе в парах, пролезать в обруч на четвереньках, закреплять умение правильно координировать движение рук и ног, метать, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на доске в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Кролики»
Способы: групповая, индивидуальная Егор Макс., Ева, Максим К.
Методы: показ
Средства: кольцо от кольцеброса
Развитие речи. О. С. Ушакова (стр. 47-49) Тема : Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет, учить использовать слова с противоположным значением (тепло- холодно, широкий- узкий, закреплять произношение звуков (т и ть, учить произносить звукосочетание (топ- топ- топ, в различном темпе, с различной громкостью.
Способы: групповая, индивидуальная Тимур, Артем Л., Алена.
Методы: ситуация общения, игра.
Средства: картина «Катаемся на санках», игрушки- большой медведь, медвежонок, барабан.
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице» цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Пустое место» цель: упражнять детей в умении по сигналу занимать свободный обруч, содействовать формированию умения самостоятельно организовывать игру, правильно выполнять игровые действия.
Развитие движений: «Самый меткий» цель: содействовать развитию навыка бросания снежка в цель. Артем Г., Варя, Максим К.
Трудовые поручения: «Чистые дорожки» цель: формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно.
Дидактическая игра «Где позвонили?» цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей (предложить выносной материал лопатки, тачки, клюшки, шайбы, снеголепы, санки, куклы). Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер Музыкальная игра: «Играем медленно и быстро» цель: развивать чувство ритма, слух детей.
Д/и «Приготовь зайку и белочку к зиме»
цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.
Индивидуальная работа: «Прокати мяч друг другу» цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. Максим А., Варя, Егор Март., Ева.
ЧХЛ В. Берестов «Снегопад» цель: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Самообслуживание: «Сухие рукава»
цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Тимур, Марк.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Опрыскивание растений водой цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Олег, Соня. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
П/и «Снег кружится» цель: формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность.
Вечерняя прогулка Наблюдение за елками, растущими на участке детского сада цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Найди свой цвет» цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Мы по лесу ходили, и деревья находили» цель: поощрять участие детей в совместных играх. Развитие движений: «С кочки на кочку» цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Артем Г., Тимур, Алена
Трудовая деятельность: предложить детям расчистить тропинки от снега, приучать к ответственности.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки) Катание на санках цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитательная работа
Беседа «Не стой там, где висят сосульки»
цель: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Расставим стулья» цель: учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Артем Л., Соня. Совместная игра воспитателя и детей «Зайка едет в детский сад»
цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
21.12.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему: «Праздник ёлки в детском саду» цель: формировать умение соотносить изображённое на картинке с описанием воспитателя. Обогащать словарный запас: шарик, ёлка, игрушки. Формировать зрительное восприятие картины.
ЧХЛ Чтение стихов о природе цель: знакомить с поэтическими произведениями поэтов; формировать интерес к стихам.
Д/и «Чудесный мешочек» цель: формировать умение детей. Определять на ощупь геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: Д/и «Найди такой же» цель: детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь. Максим А., Соня. Утренняя гимнастика:
«Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть…»
Самообслуживание: «Мы правильно моем ручки» цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Максим К, Вика Ч.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Полив комнатных растений
цель: учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. Кирилл, Алена. Совместная игра воспитателя и детей) «Кукла Катя пошла в магазин» цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 130-131) Задачи: учить построению парами и ходьбе в парах, пролезать в обруч на четвереньках, закреплять умение правильно координировать движение рук и ног, метать, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на доске в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Кролики»
Способы: групповая, индивидуальная Вика Ч., Никита, Максим А.
Методы: показ
Средства: кольцо от кольцеброса
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова, (стр. 99-101) «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят!» (предметная лепка) Задачи: знакомить детей с новогодним праздником, учить лепить новогодние елочные игрушки из пластилина, учить моделировать предметы из 2-3 частей, активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, развивать наглядно- образное мышление и воображение, воспитывать самостоятельность, инициативность
Способы: индивидуальная Максим А., Артем Г., подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ
Средства: елочные украшения для рассматривания, три фигурки, вылепленные педагогом, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук.
Прогулка Наблюдение за снегопадом цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.
Дидактическая игра «Волшебные цвета» цель: показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с про-движением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Скольжение по ледяным дорожкам цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.
Трудовые поручения: Расчистка дорожек.
Вечер ЧХЛ Я. Акима «Елка» цель: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
П/и «Волк и заяц» цель: развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками.
Индивидуальная работа: Д/и «Спрячь снеговика» цель: уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между). Алена, Егор Март. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Какая сегодня погода?» цель: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду, воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Убери мусор в корзину»
цель: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. Сева, Артем Л Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов,
поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.
Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?» цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Найди свой цвет» цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Трудовая деятельность: покормить птиц цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Уборка снега с участка цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Самостоятельная игра с выносным материалом.
Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (мальчики).
Воспитательная работа
Беседа «Наша елочка живая»
цель: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Найди пару» цель: формирование умения ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви. Никита, Ева. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Кормление куклы Кати»
цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
22.12.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми «Дед мороз и елочка»
цель: создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
ЧХЛ Е. Ильина «Наша елка» цель: учить слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.
Д/и «Что сначала, что потом?» цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Индивидуальная работа: «Домики и дорожки»
цель: учить классифицировать предметы по величине. Сева, Вика Ч. Утренняя гимнастика:
«Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть…»
Самообслуживание: «Учусь всё делать сам!»
цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Дима, Соня.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Учимся одеваться» цель: развитие трудовой деятельности детей, обучая порядку одевания и раздевания. Максим А., Варя. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Самостоятельные игры по интересам детей цель: развивать умение договариваться друг с другом.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 130-131) Задачи: учить построению парами и ходьбе в парах, пролезать в обруч на четвереньках, закреплять умение правильно координировать движение рук и ног, метать, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на доске в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Кролики»
Способы: групповая, индивидуальная Варя, Кирилл, Олег.
Методы: показ
Средства: кольцо от кольцеброса
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ/ЧХЛ Ушакова О. С. (стр. 57-60) Тема : Стихотворения о детях. Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание, помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Способы: групповая, индивидуальная Вика Ч., Ева, Максим А.
Методы: ситуация общения, игра
Средства: иллюстрации с изображением детей в варежках.
Прогулка Наблюдение «Корка льда на лужах» цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.
Дидактическая игра: «Когда это бывает» цель: закреплять знания о временах года, об их особенностях.
Подвижная игра «Устроим снегопад» цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Развитие движений: «Кто больше соберет шишек» цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Вика К., Тимур, Олег, Соня.
Трудовые поручения: сгребание снега для будущей постройки цель: формировать навыки выполнения несложных трудовых действий. Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда.
Самостоятельная двигательная деятельность цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
ЧХЛ «Снеговик-почтовик» С. Маршака цель: побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев.
П/и «Зайка беленький сидит» цель: учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.
Индивидуальная работа: «Украсим елочку» цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться гуашью Ева, Олег. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «У природы нет плохой погоды…» цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, развитие мышления, внимания, умения вести наблюдения, воспитать любовь к природе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Башмачки по местам» цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Максим К., Вика Ч. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату.
Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера цель: обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.
Подвижная игра «Найди, где спрятано» цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.
Развитие движений: цель: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков (вся группа)
Трудовые поручения: подметание дорожек от снега цель: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие.
Воспитательная работа
Беседа: «Мы любим праздники в детском саду» цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения. Самообслуживание: «Аккуратная причёска»
цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Алена, Максим А. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Шофер» цель: знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.