Таисия Завражина
Календарно-тематический план первой младшей группы
Календарно-тематический план первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) по теме «Зима».
РППС: рассматривание картинок о зиме, о видах спорта, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Публикация «Календарно-тематический план первой младшей группы» размещена в разделах
Временной интервал: с 09.01– 10.01
Дата: 09.01.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Дид. игра “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено Цель: Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Беседа: "Как провели каникулы"
Цель: Продолжать вызывать желание делиться своими впечатлениями
Индивидуальная работа с Катей С. и Ритой Т. «Куда спрятались кубики»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
КГН. Игра «Чистый нос» Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Т/п «Убери игрушки на места» Цель: Воспитывать желание к трудолюбию.
С/ролевая игра «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» Цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие. Источник Гербова с57 с59
Прогулка
П/ и : «Воробушки и кот».
Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным.
Наблюдение за небом, облаками. Цель: Развивать наблюдательность.
П/ и : «С кочку на кочку»
Цель: Развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
П/и «Шире шагай» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке, приучать действовать по сигналу.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Игры с дидактическими материалом– «Ёжики»
Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Что лишнее?» Цель: Закрепить умение различать одежду и обувь.
Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега».
Цель: Выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега
Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Прогулка.
П/и «Заморожу».
Цель: Развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
П/и «Шире шагай» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке, приучать действовать по сигналу.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Правильная обувь!»
Дата: 10.01 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
С/ р Игра «Зимнее путешествие».
Цель: Учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
П/ и: «Лиса и цыплята».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу, имитировать движения животных.
Т/п по столовой
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Беседа «Весело зимой».
Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам
П/ и: «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
П/и «По ровненькой дорожке» Цель: научить ходить в колонне по одному.
П/и «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Дудочка». Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать представления о цвете, форме, величине. Развивать слух, мышление, мелкую моторику.
Власенко с 146
Конструирование «Елочка»
Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку. Создать образ праздничной елки.
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Цель: Учить определять геометрические фигуры.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Цель: Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Игра-драматизация ««Колобок»
Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
Релаксационное упражнение «Холодно - жарко»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение.
Прогулка:
Смотри какой январь Цель: Закреплять знания о временах года.
П/и «Поезд» Цель: Научить детей ходить и бегать друг за другом.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендация для родителей «В морозный зимний день»