Ольга Викторовна Мухортова
Календарно-тематические планы «Рукотворный мир: одежда, обувь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
ТЕМА: «Рукотворный мир : одежда, обувь»
ЦЕЛЬ: продолжить знакомить детей с разнообразием изделий одежды и обуви, видами материалов из которых выполнена одежда и обувь.
1. Утренняя гимнастика. Февраль.
Комплекс №1
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2. Бодрящая гимнастика:
Гимнастика после сна
Публикация «Календарно-тематические планы „Рукотворный мир: одежда, обувь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Снежный ком».
И. п. – лежа на спине.
Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.
«С горки на животе».
И. п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.
Прогнуться, вернуться в и. п.
«Сдуем снег с ладошки».
Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
3. Пальчиковая гимнастика. «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Итоговое мероприятие: НОД по рисованию.
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.02.2021
Непрерывная образовательная деятельность Познание 8.50-9.15, 9.20-9.40
Ознакомление с окр. миром (вводная по теме недели)
Тема: «Одежда. обувь»
Цели: расширить обобщённые представления детей об одежде иобуви; их существенных признаках;
материалах, из которых они сделаны
Физкультура 9.50-10.15. по плану специалиста
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Утро
1. Культурно-гигиенические навыки. Гигиена тела.
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
2. Общение. Ситуативный разговор. Экология
Экологическая игра «Что из чего сделано?»
Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.
Дидактический материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т. д.
Методика проведения: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
3. Наблюдение в уголке природы.
Посадка лука на подоконнике.
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Вечер
1. Элементарная трудовая деятельность в игровой группе
«Чистые стульчики».
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
2. Конструирование
Тема: Конструирование по выбору - из различных конструкторов
Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество.
3. Игры-драматизации. Театрализация.
Веселые обезьянки
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками.
Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Коррекционно-развивающее обучение с детьми имеющие трудности в обучении
Познание
Формировать первичные представления у Кирилла, об объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Самостоятельная деятельность детей 1. Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. .
2. Настольные игры. Лото, пазлы, Самостоятельная деятельность в тематических уголках.
3. Игры малой подвижности.
"Холодно горячо"
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Интерактивные технологии: «хоровод».
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, культуры поведения
ВТОРНИК – 09.02.2021.
Непрерывная образовательная деятельность ФЭМП 8.50-9.15., 10.05-10.30
Тема: занятие №2
Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Музыка 9.30-9.55. по плану специалиста.
Развитие речи 15.30-15.55
Тема. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Хореография 11.35. – 12.00. – по плану специалиста.
Опытно-экспериментальная деятельность 16.10-16.40
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Утро
1. Культурно-гигиенические навыки. Столовый этикет.
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный».
2. Общение. Ситуативный разговор. «Воспитание культуры поведения»
Беседа: «Вежливость в разговоре».
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Вечер
1. Опытно-экспериментальная деятельность
.Какими бывают камни.
Опыт 9. Живые камни
Цель:Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми.
Прогулка Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Коррекционно-развивающееобучение с детьми имеющие трудности в обучении
1 Индивидуальная работа ФЭМП
Научить Дашу., сравнивать части множества, определяя
их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не
прибегая к счету).
2. Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Игры на ориентировку в пространстве
с помощью сохранных анализаторов
"Автогонки"
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами. С Алисой Б., Артемом.
Самостоятельная деятельность детей 1. Настольные игры. Лего, пазлы. Рассматривание иллюстраций. Рисование на свободную тему
2. Самостоятельная деятельность в тематических уголках.
3. Игры по развитию мелкой моторики.
Игра «Угадай букву»
Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты,
совершенствовать пространственное мышление.
Описание игры. Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда
получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить
любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две
коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол. Столу по очереди
подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и
дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды
соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за
буква или цифра. Команда отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, культуры поведения
СРЕДА – 10.02.2021.
Непрерывная образовательная деятельность Основы первоначальной грамоты ___ 8.50-9.20, 9.30-10.00
Тема: Занятие 18
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.
Физическое развитие (физкультура) 9.50-10.15 по плану специалиста
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Утро
1. Культурно-гигиенические навыки. Гигиена одежды и обуви.
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.
Цель: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
2. Общение. Ситуативный разговор. «Гендерное воспитание.
«Кто что носит?».
Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Вечер
1. Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».
Цель: Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
2. С. / ролевая игра.
«Швейное ателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровые ситуации: «Салон шляп»
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа: Встреча с работниками швейного ателье (родители, беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения. Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Коррекционно-развивающее обучение с детьми имеющие трудности в обучении
Индивидуальная работа. Грамота
Упражнение «Назови мягкие и твердые согласные звуки» с Артемом
Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря.
Самостоятельная деятельность детей 1. Самостоятельная деятельность в тематических уголках.
2. Настольные игры: Лото, пазлы, Самостоятельная деятельность в тематических уголках.
3. Игры малой и средней подвижности.
«Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
аккуратный - неряшливый
белый - черный
близкий - далекий
богач - бедняк.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, культуры поведения
ЧЕТВЕРГ – 28.01.2021
Непрерывная образовательная деятельность Худ. творчество 09.50. – 10.45.
Лепка/аппликация
Тема: «Аппликация «Украсим сарафан»»
Цель: Закреплять умения детей вырезать части одежды, разные геом. формы и составлять из них узор.
Развивать умение работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать свою работу красиво. (Цв. бумага, салфетки бумажные белые, клей, ножницы, картон).
Музыка 9.30-9.55. по плану специалиста
Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье/ патриотическое воспитание/ социализация) 16.10-16.40
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Утро
Привитие культурно-гигиенических навыков
Самообслуживание.
1. Игра- тренинг «Наоборот»
2. Соревнование «Чей уголок лучше»
3. Поощрение.
4. Игры на мелкую моторику «Застёжки»
5. Показ другого ребёнка, няни, воспитателя.
6. Беседа «Мамины помощники».
Вечер
1. Наблюдение в уголке природы
«Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями»
Цель: Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т. п.)
Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.
2. Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье/ патриотическое воспитание/ социализация)
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Прогулка Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
• Из чего состоит сосулька?
• Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
• В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
• Почему сосульки растут «головой вниз»(Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели:
• учить согласовывать движения друг с другом;
• развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Коррекционно-развивающееобучение с детьми имеющие трудности в обучении
Индивидуальная работа
«Какой предмет одежды» Закрепить названия предметов одежды, из какого материала она сшита и для какого времени года. С ___
Самостоятельная деятельность детей 1Настольные игры. Лото, пазлы,
2. Самостоятельная деятельность в тематических уголках. Свободное рисование
3. Игры по развитию мелкой моторики
Нитяные узоры»
Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз.
Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки - образцы.
Ход игры: Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание
узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, культуры поведения
ПЯТНИЦА – 12.02.2021
Непрерывная образовательная деятельность Хореография 09.35. – 10.00
Рисование 09.15. – 09.35 (итоговая по теме недели)
Тема «Нарисуй какой хочешь узор»
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Проектная деятельность 15.30-16.00
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей Утро
Привитие культурно-гигиенических навыков
Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.
Общение. Ситуативный разговор
«Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…».
Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда они остались одини дома; знать номера тревожных телефонов, родителей.
- беседа «Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным»;
- моделирование ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью»;
- чтение художественной литературы - русская народная сказка «Колобок», «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино», «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков, сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т. А. Шорыгина;;
Вечер
1. Проектная деятельность
«Одежда из ткани в русском стиле для Вани и Мани»
Продолжить знакомство детей с историей и особенностями русского народного костюма. Развивать умение аккуратно обводить по контуру, вырезать, правильно размещать детали на ткани. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.
2. Словесные игры
«Волшебный кубик»
Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход. Ребё нок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит повторить гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.
Прогулка Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Ход наблюдения
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева. В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит сосна?
Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах,
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Коррекционно-развивающее обучение с детьми имеющие трудности в обучении
1. Индивидуальная работа Рисование
" Нарисуй картинку.
Формировать у Кирилла, умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.
Самостоятельная деятельность детей 1. Игра малой подвижности
«Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
2. Настольные игры. Лото, пазлы,
3. Самостоятельная деятельность в тематических уголках. Свободное рисование.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по просьбе родителей.