Папки-передвижки

Консультация «Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников»

Татьяна Валерьевна Олемская
Консультация «Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Детям старшего дошкольного возраста интересна история родного края. Они рассказывают друзьям, родным о том, что узнали в процессе бесед, рассматривания фотографий, иллюстраций, продуктивной деятельности, игр.

Современные дети любят новизну, поэтому знакомство с региональным компонентом можно дополнить театрализованными постановками при помощи атрибутов, выполненных своими руками, а также путём организации работы мультстудии в детском саду.

Работу необходимо хорошо продумать и спланировать, чтобы поддерживать интерес детей и побуждать их к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.

Публикация «Консультация „Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников“» размещена в разделах

На первом этапе можно рассматривать фотографии, иллюстрированные журналы о родном крае, детские журналы и книги, а также рассказать о быте народов, проживающих на территории родного края в старину. Посещение краеведческого музея и тесный контакт детского сада с сотрудниками музея помогут расширить знания детей и будут способствовать активной совместной деятельности.

Чтение сказок, легенд, знакомство с пословицами, поговорками, загадками, детским фольклором поможет заинтересовать детей и проследить их предпочтения. Эта работа также необходима для того, чтобы выбрать произведения, которые наиболее интересны детям.

В нашей группе мы с ребятами выбрали легенду «Утёсы над Волгой», поэтому второй этап работы заключался в том, чтобы узнать, что это за утёсы, где они находятся и можно ли там побывать. Мы проводили беседы национальном парке Самарская Лука и Жигулёвском заповеднике, рассматривали фотографии, подготовили презентацию.

Одновременно проводилась и словарная работа. Это необходимо для того, чтобы ребята могли изобразить строки из легенды, понимая, каким будет сюжет рисунка. Например, не всем детям было понятно, что значит словосочетание «хлеба колосились в рост человека», «обширная равнина» и т. д.

Рисование и словарная работа – это третий этап деятельности. Во время подготовки к инсценировке, пришлось выполнить много эскизов, рисунков, декораций. Дети рисовали, как жили люди в давние времена, изображали старинный быт и природу родного края, отбирали самые интересные рисунки, придумывая, как передать движение животных и людей во время инсценировки легенды.

Следующий этап – это инсценировка легенды при помощи выполненных рисунков - декораций и персонажей легенды. Дети использовали малую ширму для кукольного театра в самостоятельной деятельности во время сюжетно - ролевой игры «Семейные традиции». Следующая постановка была с использованием большой ширмы для детей группы во время игры в «Театр».

Этот этап стал подспорьем для создания мультфильма по сюжету легенды. Работа кропотливая и длительная, так как необходимо подбирать декорации, которые можно использовать неоднократно, делать много снимков, чтобы показать движение. Также необходима работа над выразительностью речи, чтобы записывать голоса детей и наложить звук.

Работа по созданию мультфильма может быть разнообразной. На сюжет одной и той же легенды можно создать нарисованные мультфильмы, а также мультфильмы, сделанные из пластилина.

Также можно сделать разные театральные постановки и показать их своим сверстникам из других групп.

Важно, чтобы детям было интересно творческое взаимодействие и тогда будет неиссякаемый интерес к прошлому родных мест, родного края. В этом и заключается воспитание любви к малой родине у маленьких граждан нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Олемская (УИ 56468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД