Татьяна Валерьевна Олемская
Консультация «Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям старшего дошкольного возраста интересна история родного края. Они рассказывают друзьям, родным о том, что узнали в процессе бесед, рассматривания фотографий, иллюстраций, продуктивной деятельности, игр.
Современные дети любят новизну, поэтому знакомство с региональным компонентом можно дополнить театрализованными постановками при помощи атрибутов, выполненных своими руками, а также путём организации работы мультстудии в детском саду.
Работу необходимо хорошо продумать и спланировать, чтобы поддерживать интерес детей и побуждать их к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.
Публикация «Консультация „Как воспитать любовь к родному краю у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2019
На первом этапе можно рассматривать фотографии, иллюстрированные журналы о родном крае, детские журналы и книги, а также рассказать о быте народов, проживающих на территории родного края в старину. Посещение краеведческого музея и тесный контакт детского сада с сотрудниками музея помогут расширить знания детей и будут способствовать активной совместной деятельности.
Чтение сказок, легенд, знакомство с пословицами, поговорками, загадками, детским фольклором поможет заинтересовать детей и проследить их предпочтения. Эта работа также необходима для того, чтобы выбрать произведения, которые наиболее интересны детям.
В нашей группе мы с ребятами выбрали легенду «Утёсы над Волгой», поэтому второй этап работы заключался в том, чтобы узнать, что это за утёсы, где они находятся и можно ли там побывать. Мы проводили беседы национальном парке Самарская Лука и Жигулёвском заповеднике, рассматривали фотографии, подготовили презентацию.
Одновременно проводилась и словарная работа. Это необходимо для того, чтобы ребята могли изобразить строки из легенды, понимая, каким будет сюжет рисунка. Например, не всем детям было понятно, что значит словосочетание «хлеба колосились в рост человека», «обширная равнина» и т. д.
Рисование и словарная работа – это третий этап деятельности. Во время подготовки к инсценировке, пришлось выполнить много эскизов, рисунков, декораций. Дети рисовали, как жили люди в давние времена, изображали старинный быт и природу родного края, отбирали самые интересные рисунки, придумывая, как передать движение животных и людей во время инсценировки легенды.
Следующий этап – это инсценировка легенды при помощи выполненных рисунков - декораций и персонажей легенды. Дети использовали малую ширму для кукольного театра в самостоятельной деятельности во время сюжетно - ролевой игры «Семейные традиции». Следующая постановка была с использованием большой ширмы для детей группы во время игры в «Театр».
Этот этап стал подспорьем для создания мультфильма по сюжету легенды. Работа кропотливая и длительная, так как необходимо подбирать декорации, которые можно использовать неоднократно, делать много снимков, чтобы показать движение. Также необходима работа над выразительностью речи, чтобы записывать голоса детей и наложить звук.
Работа по созданию мультфильма может быть разнообразной. На сюжет одной и той же легенды можно создать нарисованные мультфильмы, а также мультфильмы, сделанные из пластилина.
Также можно сделать разные театральные постановки и показать их своим сверстникам из других групп.
Важно, чтобы детям было интересно творческое взаимодействие и тогда будет неиссякаемый интерес к прошлому родных мест, родного края. В этом и заключается воспитание любви к малой родине у маленьких граждан нашей страны.