Папки-передвижки

Памятка для родителей младших школьников «Как учить детей пересказу произведения»

Илларионова Анжелика
Памятка для родителей младших школьников «Как учить детей пересказу произведения»
▼ Скачать + Заказать документы

И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Спрашивайте. Не стоит говорить:

«А теперь перескажи.

Публикация «Памятка для родителей младших школьников „Как учить детей пересказу произведения“» размещена в разделах

Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.

Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:

- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?

- А с кем она жила?

- О чем попросила ее мама?

- Что несла девочка бабушке?

- Что случилось в дороге?

Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.

Памятка для родителей младших школьников

Как учить детей пересказу произведения

Подготовила

Илларионова А. А.

Камышин, 2022

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:

"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"

Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).

Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.

И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Спрашивайте. Не стоит говорить:

«А теперь перескажи.

Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.

Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:

- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?

- А с кем она жила?

- О чем попросила ее мама?

- Что несла девочка бабушке?

- Что случилось в дороге?

Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.

Памятка для родителей младших школьников

Как учить детей пересказу произведения

Подготовила

Илларионова А. А.

Камышин, 2022

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:

"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"

Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).

Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.

И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Спрашивайте. Не стоит говорить:

«А теперь перескажи.

Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.

Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:

- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?

- А с кем она жила?

- О чем попросила ее мама?

- Что несла девочка бабушке?

- Что случилось в дороге?

Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.

Памятка для родителей младших школьников

Как учить детей пересказу произведения

Подготовила

Илларионова А. А.

Камышин, 2022

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:

"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"

Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).

Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.

И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Спрашивайте. Не стоит говорить:

«А теперь перескажи.

Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.

Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:

- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?

- А с кем она жила?

- О чем попросила ее мама?

- Что несла девочка бабушке?

- Что случилось в дороге?

Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.

Памятка для родителей младших школьников

Как учить детей пересказу произведения

Подготовила

Илларионова А. А.

Камышин, 2022

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:

"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"

Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).

Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.

Спрашивайте. Не стоит говорить:

«А теперь перескажи.

Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.

Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.

Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:

- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?

- А с кем она жила?

- О чем попросила ее мама?

- Что несла девочка бабушке?

- Что случилось в дороге?

Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.

Памятка для родителей младших школьников

Как учить детей пересказу произведения

Подготовила

Илларионова А. А.

Камышин, 2022

Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:

"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"

Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).

Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Стенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьниковСтенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьников Цель: изготовить стенгазету «Цвети Земля!» Задачи: - познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей младших школьников «Как учить детей пересказу произведения»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 00:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей младших школьников «Как учить детей пересказу произведения»» (включая файлы) размещена пользователем Илларионова Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД