МААМ-картинки

Консультация «Как тело сигнализирует о стрессе у детей»

Мария Зеленщикова
Консультация «Как тело сигнализирует о стрессе у детей»
▼ Скачать +Заказ

Мы привыкли к тому, что ребенок плачет в случае опасности, дискомфорта, боли. Но бывают ситуации, когда реакции детей на стресс «спрятаны», завуалированы. Это может происходить, если стресс не резкий и острый, а хронический. Или в случае, если ребенку запрещают проявлять свои эмоции. Часто ребенок слишком маленький или недостаточно владеет речью, чтобы объяснить свое беспокойство. В этом случае важную информацию о неблагополучии малыша можно получить по косвенным признакам: по телесным реакциям.

Публикация «Консультация „Как тело сигнализирует о стрессе у детей“» размещена в разделах

Некоторые новые привычки и движения возникают как реакция на стресс, слишком сильное напряжение, с которым ребенок не справляется. Переживания ребенка в этом случае не совсем осознанны, однако достаточно сильны, чтобы вызвать нарушения в психологическом благополучии. Как правило, подобные признаки усиливаются в определенных обстоятельствах, что может быть подсказкой для внимательных родителей. Приведем несколько телесных признаков того, что психика ребенка находится в напряжении и из последних сил справляется с неблагополучной, трудной жизненной ситуацией.

1. Накручивание волос на палец.

2. Прикусывание губ.

3. Обгрызание ногтей и заусенцев.

4. Перебирание пальцев.

5. Беспокойный сон.

6. Тики.

7. Частые жалобы на боль в животе и голове.

8. Резкие перепады настроения или необычно взбудораженное состояние.

Указанные признаки служат «спасательным кругом» для нервной системы и позволяют хоть как-то сбросить эмоциональное напряжение, нервозность, перевозбуждение, тревогу. Однако это лишь временная реакция, при сохранении стрессового воздействия ситуация может ухудшиться, и ребенок заболеет.

Бороться с указанными проявлениями не имеет смысла. Так вы только лишите ребенка его системы защиты. Необходимо установить их причину, выявить ситуацию, конфликт, вызывающий напряжение и стресс у ребенка. Внимательно понаблюдав за своим малышом, вы поймете, что его беспокоит, с чем он не справляется, где и в чем ему необходима помощь. Проанализируйте, когда эти признаки усиливаются. Мягко поговорите с ребенком о напряженных ситуациях, попытайтесь подсказать ему способы выхода из них. Создайте дома благоприятную атмосферу спокойствия, понимания, расслабления.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело»Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело» Дидактическое пособие- куб. "Я- человек. Мое тело. " Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной,.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как тело сигнализирует о стрессе у детей»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как тело сигнализирует о стрессе у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зеленщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД