Приложение МААМ

Гиподинамия у детей дошкольного возраста

Алексеева Ольга Викторовна
Гиподинамия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

У большинства дошкольников педиатры отмечают гиподинамию – нежелание двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом. У старших дошкольников насыщенный график занятий не оставляет времени на двигательную активность. Узнайте, как решить эту проблему. Проведите консультацию с родителями. А детям расскажите о современных видах спорта, которые подходят дошкольникам

Публикация «Гиподинамия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня – это, адекватная физическая подвижность и достаточность сна.

Специалисты педиатрии и гигиены, а также ранее изданные СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливают, что необходимая для детей 3-7 лет продолжительность сна 12-12,5 часов, из них дневной сон составляет 2-2,5 часа.

Советский и Российский ученый-гигиенист, специалист в области гигиены детей и подростков, академик РАН, А. Г. Сухарев обосновал гигиенические нормы суточной двигательной активности детей :

3-4 года – 5,5-6 часов;

5-6 лет – 5-5,5 часов.

Двигательную активность следует рассматривать как сумму разнообразных движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. У детей дошкольного возраста игровая деятельность составляет 50-60% от общей двигательной активности.

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Нехватка движений и низкая их интенсивность на протяжении длительного периода способствуют появлению гиподинамии. С обывательской точки зрения гиподинамия просто недостаток движения, только вот медики бьют тревогу, гиподинамия – это нарушение различных функций организма, вследствие ограничения двигательной активности ребенка, снижения силы сокращения его мышц. Есть дети, которые с рождения предрасположены к гиподинамии, вследствие родовых травм, наследственности, внутриутробного кислородного голодания (гипоксии). Однако чаще всего причины детской гиподинамии носят совершенно другой характер – они обусловлены неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. К такому отклонению приводят: лишний вес вплоть до ожирения; привычка сидеть у телевизора, компьютера; отсутствие прогулок на свежем воздухе; полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому, заканчивая спортом. Чаще всего родители сами способствуют тому, что ребенок с младенческих лет ограничен в двигательной активности. Ведь гиподинамичный ребенок – это удобно, сидит тихо в своей комнате, никому не мешает, не доставляет хлопот. А вот начало школьной жизни облачает серьезные проблемы в развитии таких деток – как в физическом, так и в психическом плане.

Хотелось бы заметить, что предупредить такое состояние гораздо проще, чем потом лечить. Признаки чаще всего достаточно ярко выражены: вялость, малоподвижность, неактивность, сонливость тихий плач, быстрая утомляемость, отсутствие интереса к групповым играм, снижение работоспособности, умственной активности, отстраненность в общении со сверстниками, неразговорчивость вплоть до дизартрии.

Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики детства Орлова С. Н. и магистрант Шкарова А. С. ФГБОУ ВО «Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева» в 2018 году, разработали диагностический комплекс, с целью определения уровня риска появления гиподинамии у дошкольников. В полной мере исследования целесообразно проводить в старшей и подготовительной группе, но выборочные возможны в средней и даже младшей группах. Они предлагают изучить:

- отношение ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни;

- уровень знаний, умений и навыков, поддерживающих и укрепляющих здоровье ребенка;

- образ жизни ребенка, его отношение к спорту и двигательной активности;

- отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом своих детей.

Проведите диагностику в группах своего ДОУ, по результатам исследований, определите необходимость и интенсивность работы по формированию мотивации к двигательной активности и здоровому образу жизни дошкольников.

• Расскажите родителям об опасности гиподинамии.

Малоподвижный образ жизни ведет к:

- задержке формирования организма

- недостаточному снабжению крови кислородом

- атрофии мышц

- проблемам с развитием опорно-двигательного аппарата

- нарушениям эндокринной системы

- нарушению работы сердечно-сосудистой системы

- расстройству пищеварения

- снижению сопротивляемости болезням, т. е. ослаблению иммунитета

- синдрому астенизации, который проявляется в быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости ребенка

• Предложите родителям решение – как стимулировать ребенка двигаться.

- Рационально подбирать площадку для игр на улице, возможно, из песочницы во дворе дома ребенок уже давно вырос.

- Обновлять игрушки, которые будут способствовать физическому развитию, например, вовремя заменить совочек и формочки на сачок для ловли бабочек и мяч.

- Играть со своим ребенком, по детским правилам, эмоционально включаться в забавы, баловаться, шалить и беситься.

- Побольше гулять с ребенком, отправляться в пешие походы

- Частично отказаться от «благ прогресса», например вместо использования лифта пройти по лестнице, компьютер заменить малоподвижными играми дома, просмотр телевизора прочтением книг с «живыми иллюстрациями».

• Расскажите об интересных модных видах спорта, которые подходят детям.

- Лакросс - этот вид спорта может научить атакующему уклонению и восстановить остроту периферического зрения.

- Современные танцы – у ребенка будет развиваться чувство прекрасного, музыкальный вкус и ровная осанка. А с таким количеством разновидностей в танце, легко найти танцевальный жанр для каждого ребенка.

- Верховая езда – дисциплинирует ребенка, воспитывает любовь к братьям нашим меньшим, поможет физическому и психическому развитию.

- Картинг - многие мальчишки, увлеченные мультфильмами про машинки, с удовольствием занимаются в таких секциях. Регулярные тренировки способствуют: развитию реакции и концентрации; усилению мышц рук и шеи.

- Сайклинг - развивает физическую выносливость, хорошо укрепляет опорно-двигательный аппарат, особенно ноги, способствует развитию координации движений.

- сноуборд, сани – отличные виды спорта для тех, кто любит занятия на свежем воздухе, лёд и зиму. Преимущества: отличная закалка организма; вырабатывается стойкость, формируется настойчивость и воля; улучшение координации.

- Гольф - сочетает в себе навыки тактики, сосредоточенности и физического развития. Развивает терпение, тактичность, умение мыслить стратегически.

- Сквош - это спорт для всей семьи. Заниматься им можно с самых малых лет, как только ребенок сможет держать ракетку, помогает развить скорость, мгновенную реакцию, тактику. Растут выносливость, ловкость, сила.

• Проведите беседы с детьми.

- Поговорите с детьми, нравится ли им заниматься спортом. Дайте возможность каждому ребенку рассказать про любимый вид спорта.

- Проводите «День Спорта». Подберите такие виды спорта, которые будут интересны детям. Посвятите, максимально возможно, день одному виду спорта, расскажите о спорте, правилах, о достижениях спортсменов, дайте детям отгадать инвентарь, форму для занятий, нарисовать рисунок. На прогулке, если это возможно, проведите игры с элементами этого спорта или занятие.

- Расскажите о своих детских спортивных увлечениях.

- Покажите варианты новых подвижных игр

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Картотека «Фокусы» для детей дошкольного возрастаКартотека «Фокусы» для детей дошкольного возраста В детстве самые простые вещи, если их грамотно преподать, кажутся волшебными и не обыкновенными! Фокусы, всегда завораживали и привлекали.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возрастаКартотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гиподинамия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиподинамия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Викторовна (УИ 1896680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД