Марина Горина
Педагогический проект «Космонавтом стать хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
Публикация «Педагогический проект „Космонавтом стать хочу!“» размещена в разделах
Нравственно-патриотическое воспитание – сложный длительный процесс, он не может проходить от случая к случаю. Значимых результатов можно достичь только систематической работой. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и хотим, чтобы наши дети испытывали такую же гордость.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Полет Ю. А. Гагарина вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса. Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.
Первые представления о космосе, нужно давать детям уже в среднем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает; у детей- дошкольников недостаточно знаний о существовании праздника в России –День Космонавтики, о первом человеке, полетевшем в космос. Дети должны знать историю российского праздника - День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса; сформировать и систематизировать знания детей о космосе.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор.
2. Познакомить детей с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.
3. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.
4. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.
5. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Сформируются представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
2. Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. Обогатится словарный запас.
4. Заинтересованность детей темой о космосе; повысится интерес к познанию окружающего мира.
5. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
МЕТОДЫ:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС: 2 недели.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
1. Дети средней группы МДОУ;
2. Воспитатель;
3. Музыкальный руководитель;
4. Родители воспитанников.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Консультации для родителей: «Расскажите детям о космосе»
3. Создание папки-передвижки «Детям о празднике День космонавтики»
ІІ ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми «Первый космонавт»; «Такой далёкий космос»; «Как готовят космонавтов к полёту» - расширять знания и представления детей о космосе; развивать кругозор, воображение, любознательность; воспитывать уважение к труду космонавтов.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов, энциклопедий о космосе, космонавтах.
3. Чтение художественной литературы о космосе : Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; Н. Самоний «Быть Гагариным хочу!»; Г. Сапгир «Комета»; В. Бороздин «Ракета».
4. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»; «Приключения Лунтика»
5. Дидактическая игра «Собери картинку» - уточнять и расширять представления о космосе.
6. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» - вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
7. Рисование «Звёздное небо» (свеча-акварель)- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
8. Разучивание песни «Марш юных космонавтов» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
9. Заучивание стихотворения Н. Мигуновой «Космонавт»
10. Конструирование «Ракета»- учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракета, выделять в ней изображения основных частей ракеты. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.
11. Настольно-печатные игры «Расставь по порядку»; «Найди отличия» ; «Помоги космонавту добраться до своей ракеты»- развивать логическое мышление.
12. Аппликация «Ракета и звёзды». – учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой- нос ракеты, два маленьких- крылья).Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
13. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для космонавтов» - помогать детям развернуть сюжет игры, обогащать словарь;развивать речь детей.
14. Загадывание загадок на тему «Космос»
15. Подвижная игра «Самолёты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
16. Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Космонавты»-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей действовать по сигналу воспитателя.
17. Дидактические игры «Четвёртый лишний»; «Кому что нужно?» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
18. Физкультминутка «Ракета»
19. Участие во всероссийской занимательной викторине «Путешествие к звёздам»
20. Изготовление книжки-малышки «Загадки о космосе»
ІІI ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Обработка и оформление материалов проекта