Алла Алдатова
Как стать хорошим руководителем ДОУ?
▼ Скачать + Заказать документы
Как стать хорошим руководителем ДОУ
Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в своём учреждении? Как объединить и стимулировать творчество и поисковую деятельность воспитателей?
«Моя формула успеха»
«Знать, чтобы предвидеть,
Предвидеть, чтобы управлять…»
Огюст Конт
Столько вопросов, а ответы у каждого руководителя разные. И формула успеха у каждого своя.
Темочки:
Благополучие любой организации зависит от желания потребителя покупать её продукцию. Каждый сотрудник должен осознать своё влияние на удовлетворённость потребителя. Но как оценить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг? Ответ прост — постоянно интересоваться, изучать запросы и мнение потребителя. Исходя их этого, в нашем дошкольном учреждении оказывается 5 дополнительных образовательных услуг на платной основе, открыты группа выходного дня и адаптационная детско-родительская группа.
Таким образом, первый принцип моей профессиональной деятельности как руководителя ДОУ — это ориентир на потребителя.
На мой взгляд, для сотрудников, не только дошкольного учреждения, поведение руководства является ориентиром, определяющим отношение к работе. Своей важнейшей задачей считаю сохранение благоприятного психологического микроклимата в коллективе. В нашем учреждении педагоги разные. Есть настоящие мастера, высококвалифицированные педагоги, которые неоднократно делились опытом с коллегами на уровне района и города, а есть молодые специалисты, начинающие воспитатели, студенты. На мой взгляд, все они имеют право на участие в выработке решений.
Нужно ли знать уровень профессиональной компетентности своих педагогов? Безусловно. Знать, для того, чтобы предвидеть возможности их развития и, как следствие, участия в управлении, направленного на развитие всего учреждения.
Считаю, в дошкольном учреждении не может быть двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет. Поэтому, в соответствии с уровнем педагогического мастерства нами планируются индивидуальные и групповые формы методической работы с кадрами.
Условно педагогический коллектив можно разделить на педагогов трё х уровней: интуитивного, поискового, мастерского.
Так, в работе с педагогами интуитивного уровня мы ориентируемся на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями и практическим опытом.
Основными задачами в работе с воспитателями поискового уровня являются формирование ориентации на диалог, общение, овладение педагогической техникой, осознание собственной индивидуальности.
Залог успеха в работе с педагогами высокого, мастерского уровня вижу в стимулировании ценностной ориентации на творчество в их деятельности.
Для того, чтобы реализовать программы интеллектуального, эмоционального и личностного развития педагогов с наибольшей результативностью нами было проведено определение типа мышления, склонностей и способностей педагогов, преобладания типа мышления в коллективе.
Для чего нужно было это знать? Чтобы создать атмосферу заинтересованности и принять правильные управленческие решения.
В результате педагогам с лингвистическим типом мышления (26%) была поручена разработка литературных викторин, инсценировка сказок, сочинение с детьми стихов. Сотрудники с кинестетическим типом мышления (14%) привлекались к организации весёлых стартов, спортивных праздников для детей и взрослых. Педагоги с интерперсональным мышлением (19%) — лучшие организаторы праздников в коллективе, специалисты по связям с общественностью. Они способны улаживать конфликты и привлекать родителей к совместной деятельности. Воспитатели, обладающие интраперсональным типом мышления (22%) способны проанализировать проведённые мероприятия, собрания, семинары, выявить их слабые стороны и предложить лучшие варианты. Педагогам с логико-математическим мышлением (18%) мы поручили ведение кружка по логике. Они способны увлечь детей шахматами, шашками, пазлами, головоломками, с самого раннего возраста развивать их логическое мышление.
Вот почему, ещё одним принципом моей профессиональной деятельности является вовлечение сотрудников.
Дошкольное учреждение сегодня — это совокупность взаимосвязанных процессов. Оценка эффективности процессов — источник необходимой информации, вскрывающий потенциал для последующего улучшения всей деятельности учреждения.
Все процессы взаимозависимы и эта взаимозависимость — не только цепочки отдельных причинно-следственных связей, а во многом поведение людей. При этом каждый процесс находится в динамичном состоянии, потому что в дошкольном учреждении постоянно происходят изменения, которыми необходимо управлять.
Другой принцип — постоянное улучшение. Непрерывное и постоянное улучшение — одна из целей учреждения. Поэтому цели должны быть реалистичными и достижимыми. У каждого сотрудника таковой целью является потребность в постоянном совершенствовании.
В последние годы ведутся активные поиски новых форм методической работы с педагогами. Однако, на мой взгляд, никакие формы сами по себе не могут гарантировать качественный результат. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определённому содержанию поставленной цели.
В управлении методической работой в нашем ДОУ мы стремимся к созданию условий для стимулирования саморазвития каждого воспитателя, для его самореализации. Считаю, что управлять методической работой в условиях личностно-ориентированного подхода — значит научиться так строить методическое сопровождение деятельности педагога, чтобы в каждой ситуации проявлялись важнейшие функции его личности: выбор ценностей, понимание смысла деятельности, реализация своих способностей и задатков.
Одним из принципов моей работы является — принятие решений, основанное на фактах, анализе данных и информации. Считаю, что мне, как руководителю, чтобы не терять “контакт с реальностью”, необходимо придерживаться системы в сборе и анализе достоверных данных.
Но самый главный мой успех — это люди, с которыми я работаю. Знать, чем дышит каждый из них, начиная с работника кухни и заканчивая помощником воспитателя… Помочь каждому из них найти себя, самореализоваться в своей профессиональной деятельности… Предвидеть и создать ситуацию успеха для каждого… А у каждого она своя. Для кого-то — это продвижение по службе. Для кого-то — повышение квалификации творческий рост. Для кого-то — обучение в высших учебных заведениях.
Самое главное — делать то, что ты любишь и любить то, что ты делаешь. И успех несомненно будет!