Болотова Мария Аркадьевна
НОД «Как стать журналистом» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Как стать журналистом». (для детей 6-7 лет)
Цель: Знакомство детей с профессией журналиста
Задачи:
1. Дать понятие, каким должен быть журналист.
2. Развивать речь, как средство общения, совершенствовать умение строить диалог.
3. Воспитывать внимание, словесно-логическое мышление.
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции, газеты.
Ведущий: Дети рассматривают газеты, воспитатель читает заголовки статей, которые заинтересовали детей.
Публикация «НОД „Как стать журналистом“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Кто написал все эти статьи, как вы думаете (журналисты)
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском важных событий, которые происходят в мире.
(что важного происходит в нашей группе сейчас)
Как они рассказывают о событии? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. (воспитатель предлагает детям продумать начало выступления в газете или на телевидении (использовать газетные статьи).
Что должен уметь журналист? Он должен хорошо говорить, быть вежливым.
(предложить познакомиться с несколькими гостями)
Журналист должен быть наблюдательным.
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Физминутка,игра»Кто ушел?».
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка.
Игра «Назови нужное слово».
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».
Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
2. Скажи наоборот
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
• мама, магазин, зашла, в
• Оля, одежда, шкаф, убрала, в
• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек (воспитатель показывает картинки с эмоциями)
Игра Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Игра «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.
Рефлексия
• Каким должен быть журналист?
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
• Чему вы еще хотели бы научиться