Баркова Валентина
Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Как мы научили Волчонка быть хорошим»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
с применением технологии «Развивающее общение»,
с элементами сказкотерапии и арт-терапии
«Как мы учили Волчонка быть хорошим».
Цель: снятие у детей агрессии, психомоторного напряжения и ослабление негативных эмоций с применением технологии «Развивающее общение».
Задачи:
Образовательные: научить понимать свои и чужие чувства, учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии „Как мы научили Волчонка быть хорошим“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно-развивающие: создать благоприятный эмоциональный фон в группе, способствовать развитию чувства сопереживания, способности к взаимопомощи, развивать связную, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать у детей желание поддерживать радостную, приветливую, дружную атмосферу.
Материал: Ноутбук, фрагменты из мультфильма «Капитошка», карточки с изображением героев народных сказок, д/игра «Добрый - злой», д/игра «Составь настроение», игрушки для спектакля, картинки для модели «доброжелательного поведения», смайлики, клей, готовые цветочки, воздушные шарики с улыбкой.
Предыдущая работа: знакомство с народными пословицами о добре, чтение народных сказок.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими добрыми и дружными вы стали.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети здороваются с гостями в стихах:
Добрый день, добрый день,
Счастье мы желаем и здоровья всем!
Сюрпризный момент.
Сегодня мы ребята отправимся путешествовать по сказочному лесу.
Вы любите путешествовать? Не забывайте, нам не обойтись без волшебства.
Сейчас мы превратимся в птичек.
Раз, два, три покружись,
И в птичек превратись.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Релаксационное упражнение "Птички" (музыка для релаксации)
(музыка пение птиц в лесу)
Вы маленькие птички, которые летают по душистому весеннему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой.
Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева.
А вот подул теплый весенний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку.
Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь.
А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
(Музыка пение птиц заканчивается)
Вот мы и прилетели в сказочный лес.
В сказочном лесу ребята живёт Волчонок.
Усаживайтесь по удобнее.
(дети присаживаются, ложатся на полянке).
Давайте с ним познакомимся.
Просмотр мультфильма «Капитошка» ЧАСТЬ №1
(начало 00.37; стоп на 2мин. 28 сек.)
Беседа после просмотра.
• Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)
• А почему вы думаете, что Волчонок злой?
(никому не скажу, здравствуйте, спасибо - лучше шерсть на спине подниму я дыбом, чтобы все дрожали, чтобы все дрожали, чтобы уважали)
Психологическая гимнастика «Волчья злость».
Давайте покажем, друг другу как рычит волк: р-р-р.
Повернитесь друг к другу и прорычите.
• Понравилось ли вам лицо своего товарища?
• А почему вам не понравилось лицо друг друга?
Правильно, злые неприветливые люди и животные ребята не нравятся никому.
Игра «Добрый – злой».
Скажите ребята, вы знаете много сказок? (да)
И в этих сказках всегда есть, какие сказочные герои? (добрые и злые)
Мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».
Я сейчас буду показывать вам картинки сказочных героев, а вы скажите и покажите кто из них добрый, а кто злой.
После показа каждой картинки воспитатель спрашивает у детей:
Ребята, что у него с лицом? (ртом, бровями, глазами).
Что же это за чувство? (злость, гнев).
Почему ты считаешь, что злой? Добрый?
Какие герои вам больше нравятся? (добрые)
А злые? (нет)
Упражнение «Уходи злость»
Дети, а давайте с вами сейчас прогоним злость,
мы все дружно должны протопать и улыбнуться.
Физминутка.
Вместе по лесу идём, дети шагают,улыбаются
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг!
Как мишка, будем шагать, выполняют движения по тексту, улыбаются
Шишки весело собирать.
Как зайчик маленький на месте,
Давайте попрыгаем все вместе!
Ребята мы с вами пришли на луг, а кто тут живет, сейчас узнаем.
Садитесь на стульчики.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Сказкотерапия (показ кукольного спектакля).
(Музыка тише)
А вот и Волчонок.
Пришел Волчонок на поляну. А там звери играли.
Лисичка домик из кубиков мастерила.
Подбежал Волчонок, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка.
А Волчонок уже увидел Белочку, которая играла с мячом.
- Хватит играть! А ну, отдай мне мяч!
И забрал у Белочки мяч. Расстроилась Белочка и вздохнула.
А Волчонок побежал к Зайчику, который весело прыгал.
Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда!
А то, как дам этим мячом».
Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.
Все звери убежали. Остался Волчонок один.
- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал.
Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть.
Наверное, я что-то не так сделал!
(Музыка громче немного прозвучит и выключать)
Обсуждение с детьми.
Правильно ли поступил Волчонок.
Как вел себя Волчонок?
Понравилось ли поведение Волчонка зверям?
Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?
Почему Волчонок загрустил в конце сказки?
Скажите, можно ли вести себя как Волчонок?
Почему так нельзя себя вести?
Давайте, волчонка научим дружить.
Поделимся с ним хорошим настроением,
и все вместе улыбнемся Волчонку!
Сделаем разминку: «Если хочешь, делай так».
(начало на 0. 16 сек остановить на 1мин. 16 сек.)
Дети становятся в круг, Волчонок в центре. Делают упражнения по тексту песни.
Снятие физического и эмоционального напряжения, развитие самоконтроля.
Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся.
Расскажите Волчонку народные пословицы о добре.
• Хорошему человеку везде хорошо. Алена Т.
• Делай другим добро - будешь сам без беды. Султан А.
• Доброму человеку что день, то праздник. Лиана Ш.
• Живи добрее, будешь всем милее. Сусанна Ш.
Дети, посмотрите, наш Волчонок задумался.
А для того, чтобы совсем убедить Волчонка, что хорошим быть лучше,
расскажем и покажем Волчонку как надо себя вести.
Игра: «Найди хорошие поступки»
Давайте мы соберём в этот мешочек хорошие поступки.
Ребята, посмотрите на эти картинки.
-Что вы видите на них: хороший поступок или плохой.
У нас получился мешочек добра, который мы подарим Волчонку.
Волчонок понял, что хорошим быть лучше. Хорошим людям, у кого доброе сердце, все улыбаются, радуются. А еще все хотят с ними дружить.
Ребята, но наш Волчонок обидел лесных зверят, и ему сейчас стало стыдно, он, решил пойти к ним, чтобы попросить извинения и пригласить посмотреть каким он стал. Вы возьмёте на себя эту роль?
Волком будет Султан, Алёна возьмёт Белочку, Катя - Лисичку, Лиана – Зайчика.
Посмотрим, каким стал наш Волчонок.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка». ЧАСТЬ №2
(начать 5мин 42 сек, остановить 6мин. 48сек)
• Как вам показалось, какой характер стал у Волчонка? (веселый, добрый, хороший)
• А почему вы думаете, что Волчонок добрый? (стал веселый и нашёл себе друзей).
Дидактическая игра «Составь настроение».
Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело!
Как вы думаете, какое?
Правильно, мы научили Волчонка быть добрым.
А почему он стал хорошим?
Правильно, мы ему подарили наши улыбки, мы рассказали ему народные пословицы о добре, мы научили его правилам поведения.
А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим?
Да, у него появились друзья.
Волчонок, стал дружит с лесными зверюшками.
-А теперь ребята наше с вами путешествие подошло к концу.
И мы возвращаемся в наш детский сад, в свою группу.
Звучит видео с музыкой: «Песня о дружбе исполняют Барбарики»
Скажем Волчонку и лесным зверятам До свидания.
Арт-терапевтическая работа «Чтобы все стали радостными».
Чтобы все стали радостными давайте порадуем и наших гостей и сделаем им подарочки.
Дети, возьмите смайлики и приклейте их на красивый весенний цветок.
(дети работают, звучит музыка «ДЛЯ ДУШИ»)
У нас получился магнитик с веселым смайликом для наших гостей.
Сюрпризный момент.
Давайте, подарим весёлые смайлики нашим гостям и пожелаем им быть радостными, добрыми и иметь много друзей.
Под песню «От улыбки» дети дарят смайлики гостям.
(Потом немножко тихо звучит, и я дарю детям шарики).
Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные.
Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики».
Они будут всегда дарить вам хорошее настроение.
Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.
(дети становятся перед гостями)
Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Воспитатель: Дети улыбнитесь и попрощаемся с гостями, скажем им
всем, всем до свидания!