Оксана Батурина
Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок был приятен всем окружающим?
В первую очередь, родители должны вести себя чутко и внимательно в семье по отношению ко всем ее членам. Тогда и ребенок постепенно без всяких словесных наставлений освоит мягкость и доброту в общении с людьми. Он будет здороваться, благодарить за оказанную услугу, прощаться, уходя или отправляясь спать, потому что так делают родители.
Публикация «Консультация „Как приучить ребенка к хорошим манерам“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Хорошими манерами отличаются лишь те дети. у которых воспитано чуткое отношение ко всем людям.
Родителям очень хочется показать своего ребенка знакомым, обратить внимание на его достоинства. И всякая встреча со знакомыми во время прогулки с детьми начинается с разговора о ребенке. Но этого делать не стоит, особенно в присутствии ребенка : вначале его это смущает, а позже он привыкает к постоянному вниманию к своей особе, что никак не способствует приобретению хороших манер.
Ребенка следует научить своим примером вниманию к людям и вежливому отношению к ним. Дети всегда стараются подражать взрослым. Порой это опасно. Не умея отличать хорошее от плохого, они стремятся поступать так, как взрослые им запрещают, но позволяют себе. Поэтому в присутствии детей следует воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут быть для них примером хороших манер поведения.
Дети в своем поведении в первую очередь руководствуются не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как им интереснее, приятнее, желаннее. Поэтому важно воспитывать у ребенка понимание необходимости поступать так, как положено, и не делать того, что причиняет вред или неприятность другим. Например, не забирать игрушки, делиться игрушками, согласовывать свои действия в игре с желаниями остальных ее участников, воздерживаться от того что хочется, если нет условий выполнения желания.
К хорошим манерам относится обязательность человека. Ребенок должен научиться всегда выполнять свои обещания, не опаздывать к назначенному времени, убирать за собой после игры или другие вещи, возвращая их на свое место, не сорить дома и на улице.
После трех лет необходимо постепенно приучать ребенка к соблюдению правил хорошего поведения за столом. Делать следует это ненавязчиво, ласково, без грубых окриков, но систематически и настойчиво. Следует выработать привычку есть только за столом, требуя чтобы ребенок сидел спокойно и ровно, не играл столовыми приборами и посудой, не хватал из общей тарелки понравившиеся куски, не набивал полный рот пищей, старательно прожевывал пищу.
К хорошим манерам относится уважительное отношение к результатам человеческого труда. Следует воспитать у ребенка бережное отношение к хлебу и другим продуктам, не бросать недоеденных кусков.
Важная задача родителей - воздействие на формирование у ребенка культуры чувств. Следует учить его сдерживать гнев, проявлять сочувствие, видя чью- то боль или беду, стремление оказать помощь, умение вступать в контакт с другими детьми и взрослыми.
Дети чутко реагируют на моральную атмосферу в семье, воспринимают стиль эмоциональных реакций взрослых их поведение. Сознательное управление своими чувствами у них начинается с подражания родителям. Поэтому родителям никогда не следует забывать, что их поступки, выражения, интонации отражаются на эмоциональном воспитании детей и воспроизводятся ими в своей жизни.