Алла Погорелова
Учим детей работать ножницами
▼ Скачать + Заказать документы
«Учим детей работать ножницами».
Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка важное значение, самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку - это доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. Важно, чтобы эта работа продолжалась и дома. Уважаемые родители, интересуйтесь работами детей, сделанными в детском саду, пробуйте подобное создавать вместе с ребёнком дома.
Обратите внимание на правила наклеивания:
- разложить формы в определенной последовательности;
Публикация «Учим детей работать ножницами» размещена в разделах
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- положить форму цветной стороной на клеёнку;
- клей набрать на всю кисть, лишний снять о край розетки;
- наносить клей на форму, начиная с середины, переходя к краю;
- положить кисть на подставку, взять форму обеими руками и приклеить на определенное место на листе бумаге,
- прижать форму сверху салфеткой, промокнув лишний клей.
Знакомя детей с ножницами и правилами работы с ними, важно обратить внимание детей на правильность их использования. Предложите детям разрезать узкие (ширина-2-3 см.) полоски бумаги разного цвета. Освоив эту технику, со временем усложните задание - сложите пополам бумагу и затем развернув, предложите разрезать по месту сгиба одним взмахом лезвий ножниц (разрезая полоску по ширине). Предоставьте ребенку возможность поупражняться в этой технике.
Важно, чтобы ребенок не просто механически выполнял действия с ножницами и бумагой, а видел в них определенную практическую направленность – билеты для игры в кино, чеки (деньги) для игры в магазин. Составьте вместе с ребенком из них узор (чередуя детали по цвету – на полоске бумаги, или украшая середину и края круга-тарелки, квадрата-платочка и т. д.).
Далее мы учим детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников (ведерко для снеговика, лодка и т. д.)
Следующим этапом учим детей разрезать квадрат, затем прямоугольник по диагонали на глаз (не складывая) с угла на угол, чтобы получилась новая форма – треугольник. Из этих форм можно выполнить более разнообразные аппликации: елочки из треугольников, дома из прямоугольников и квадратов с окнами, дверью, лодочки с парусами и др.
На следующем этапе мы учим детей срезать уголки у прямоугольников и квадратов, закругляя их: грибы, бусы на елку.
В дальнейшем учим детей вырезыванию круглой формы из квадрата и овальной формы из прямоугольника. Начинать вырезывание надо от середины одной стороны, срезая маленький уголок, до середины другой стороны квадрата (прямоугольника). У детей получатся формы, близкие к исходной
Хорошо обратить внимание детей на разницу в движении рук: правая только режет (ножницы надо держать прямо перед собой, а левая поворачивает бумагу в нужном направлении.
Можно выполнить аппликацию на темы: «Воздушные шары», «Кольца для пирамидки», «Неваляшка», «Снеговик», «Автобус», «Машина», «Утята», Игрушечный мишка» и пр.
Таким образом, дети учатся вырезывать все знакомые формы, из которых можно изобразить любой предмет, интересный узор.
Необходимо учитывать, что дети 4 – 5 лет еще не могут вырезать мелкие детали, части предмета (глаза, рот для неваляшки и пр., поэтому необходимо дать готовые формы, или нарисовать.
После вырезывания предложите ребенку разложить формы на листе бумаги и, проверив правильность выполнения задания, можно наклеить их в определенной последовательности, начиная с крупных (основных) деталей.