Папки-передвижки

Как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских

Департамент труда и социальной защиты
Как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Трудовые мастерские – это не просто возможность чем-то себя занять, но и способ самореализоваться, расширить круг общения, найти свое место в жизни и сделать процесс реабилитации эффективнее. На примере столичных реабилитационных центров рассказываем, как устроена работа в таких мастерских и какую реальную пользу они приносят.

Публикация «Как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских» размещена в разделах

В Реабилитационном центре для инвалидов «Ремесла» москвичи создают одежду, мебель, игрушки, сувениры. Центр помогает людям с инвалидностью и различными ограничениями здоровья реализовать себя в любимом деле.

Реабилитация проходит как индивидуально, так и в группах. Специалисты центра помогают подопечным освоить сразу несколько ремесел. После прохождения курса реабилитации люди с инвалидностью могут стать частью трудовой бригады: реализовывать товары на городских ярмарках и выставках, в интернет-магазине «Ремесел», а также с помощью онлайн-агрегатора «Москва – добрый город».

Сегодня в трудовую бригаду зачислено 76 человек: кто-то соединяет детали на швейной машинке, кто-то набивает будущую игрушку, один пилит, другой шлифует, третий лепит детали – все задействованы в процессе. Но есть и те, кто изготавливает изделие целиком.

2243370-11

Товары подопечных «Ремесел» постоянно участвуют во всероссийских выставках прикладного творчества «Жар-птица», «Ладья», московских фестивалях «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Крымская весна». С разными организациями заключены договоры на изготовление сувенирной и подарочной продукции, пошива одежды и домашнего текстиля.

«О центре «Ремесла» узнала, побывав на выставке «Ладья». Увидела разнообразные изделий ручной работы и тоже захотела попробовать что-то сделать самостоятельно. Пройдя курс реабилитации в «Ремеслах» и освоив работу в гончарной мастерской, под руководством инструктора по труду стала изготавливать сувениры. Сейчас работаю удаленно, а готовые изделия сдаю на реализацию. Материалы мне доставляет сотрудник центра, он же и забирает готовую продукцию», – рассказывает подопечная Светлана.

2243370-11

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 (РОЦ № 105) помогают детям с ментальными нарушениями и сопутствующими заболеваниями. С 5 класса ребята осваивают рабочую специальность в учебных трудовых мастерских. Воспитанники центра выбирают занятие по душе: столярное, слесарное, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство.

Столярные и слесарные мастерские оборудованы современными электроинструментами, дерево- и металлообрабатывающими станками. Здесь работа идет полным ходом. Ребята учатся взаимодействовать с древесиной и металлом, чтобы в дальнейшем создавать полезные изделия: табуретки, кухонную утварь, украшения.

«В мастерских уютная рабочая обстановка. Здесь все построено так, чтобы нам было интересно и легко учиться столярному мастерству и народным промыслам: резьбе по дереву, выжиганию, изготовлению шкатулок», – делится Алексей, ученик 7-го класса РОЦ № 105.

В Школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых (ШОР № 1) обучаются ребята с тяжелыми нарушениями зрения. С 2016 года на базе школы открыта группа трудовой реабилитации для выпускников коррекционных классов. Воспитанников учат профессиональному ремеслу на практике и обеспечивают работой, плоды которой имеют материальную ценность и конкурентоспособны по качеству.

Преподаватели и воспитатели ШОР № 1 разрушают стереотип о том, что человек с инвалидностью не может работать или что у него нет потребности в труде.

2243370-11

Первую половину дня ученики группы трудовой реабилитации проводят в специально оборудованной мастерской, где их обучают столярному ремеслу. После обеда дети вяжут изделия из гиперпышной шерсти на пальцах и плетут авоськи рыболовным челноком под руководством классного руководителя.

В Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра» получают услуги взрослые москвичи с инвалидностью, в том числе люди старшего возраста. Для них на выбор есть несколько мастерских: вязание крючком, создание украшений из подручных материалов, садоводство и ландшафтный дизайн. Занятия помогают людям всех возрастов развивают мелкую моторику. Кроме того, в процессе активно задействуется работа глаз и рук, что способствует улучшению координации, развитию внимания и памяти.

2243370-11

В Комплексном реабилитационно-образовательном центре (КРОЦ) обучаются и проходят реабилитацию дети с тяжелыми множественными нарушениями развития начиная с дошкольного возраста. К выпуску у ребят сформированы навыки общения, они могут участвовать в простом трудовом процессе, который им по силам.

В 2014 году в центре открылось отделение общественно-полезной трудовой занятости. Здесь молодые москвичи с инвалидностью могут приобретать новые навыки, развивать мелкую моторику и разнообразить свой образ жизни. Почти всем подопечным нужна поддержка педагога или мастера при творческом процессе, поэтому трудовые программы разработаны с учетом состояния каждого участника.

Подростки и взрослые с тяжелыми множественными нарушениями развития (в среднем им около 25–30 лет) выполняют элементарные операции или даже часть одной операции в общем трудовом процессе. Во время работы каждый член группы делает доступную ему часть (например, если это занятие с глиной и воском, катает шарики, а мастер собирает общее изделие из таких заготовок. Иногда получается выполнить заказ по сборке искусственных цветов, пипеток, ручек.

2243370-11

В центре также сформирована группа ребят, которые по состоянию здоровья могут заниматься творчеством лишь при незначительной помощи мастеров. Эти подопечные могут находиться в коллективе, общаться, выполнять под руководством мастера работы по созданию поделок из различных материалов, помогать в мелком ремонте книжного фонда библиотеки, работать в швейной мастерской.

«Во время работы ребята осваивают навыки взаимодействия в коллективе. Они чувствуют, что у них есть свое место в социуме, ведь трудовой коллектив – это маленькая модель общества. Каждый воспитанник учится правильно планировать время и свои силы, соблюдать трудовую дисциплину», – рассказывает Виктория Николаенко, директор Комплексного реабилитационно-образовательного центра.

Мастерские открыты 5 дней в неделю. Длительность занятий – по восемь часов в день. Виды деятельности на протяжении дня меняются в соответствии с расписанием. «Трудовая занятость необходима для сохранения достигнутого уровня реабилитации, для включения в социум», – подводит итоги Виктория Николаенко.

Помощь рядом

Чтобы стать подопечным центра «Ремесла» или зачислить ребенка в РОЦ № 105, ШОР № 1 или КРОЦ, нужно обратиться в учреждения напрямую.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте каждого учреждения:

Реабилитационный центр для инвалидов «Ремесла»

Реабилитационно-образовательный центр № 105

Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых

Комплексный реабилитационно-образовательный центр

Чтобы пройти курс реабилитации в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра», необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства.

Публикации по теме:

Адаптация проходит успешно-фотоотчетАдаптация проходит успешно-фотоотчет Привыкание малышей к детскому саду процесс очень непростой. Чтобы снизить напряжение и создать состояние благополучия в детском саду, педагоги.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице)Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (праздник проходит на спортивной площадке на улице) Воспитатель: На спортивную площадку Приглашаем мы всех вас. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. (Дети собираются на спортивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как проходит обучение москвичей с инвалидностью в трудовых мастерских» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД