Приложение МААМ

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК

Елена Тихонина
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк

Психолого-педагогическую характеристику воспитанника составляют члены психолого-педагогического консилиума ДОО : педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог с учетом мнения воспитателя.

Разделы характеристики :

- общие сведения,

- информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО,

- общий вывод,

Публикация «Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК» размещена в разделах

- дата составления характеристики.

Рассмотрим подробнее, какие параметры в них указывать.

Характеристику заполняйте на бланке ДОО. В ней укажите Ф. И. О. ребенка, дату рождения, группу, которую он посещает.

В разделе «Общие сведения» укажите: дату поступления в детский сад, состав семьи, факты о периоде обучения ребенка в ДОО. К фактам относятся: переходил из одного детского сада в другой (причины, получает помощь, часто болеет, имеет хронические заболевания.

Укажите программу (основная/адаптированная основная образовательная программа для обучающихся) и форму обучения — очная ( группа: комбинированная, компенсирующая, общеразвивающая, присмотра и ухода, очно-заочная (на дому).

Не забудьте написать, какую коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь оказывают воспитаннику, какие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).

Основной раздел психолого-педагогической характеристики «Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО» включает 5 пунктов.

1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития. В первую очередь опишите особенности эмоционально-личностной сферы: специфику отношений со взрослыми, сверстниками; понимание своих затруднений, особенностей; критичность отношения к успехам/неуспехам; поведение в свободной или организованной деятельности; показатели личностного развития.

В показателях личностного развития распишите способен ли ребенок принять помощь, какие у него интересы, достижения, насколько самостоятелен, развиты самообслуживание и бытовые навыки.

2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука.

3. Динамика (показатели) познавательного и речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, которые влияют на результативность обучения.

4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности : игровой, учебной, продуктивной.

5. Динамика освоения программного материала. В пункте укажите соответствие объема знаний, умений и навыков ребенка требованиям программы, оцените динамику обученности.

Для воспитанника, который обучается по основной образовательной программе, опишите его достижения в соответствии с годом обучения; какой характер затруднений имеет в развитии (сенсорное, познавательное, речевое). Для воспитанника, который обучается по АООП, укажите коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.

Когда описали динамику (показатели) развития воспитанника, напишите общий вывод. Укажите, какие условия организации воспитательно-образовательной работы с ребенком следует уточнить, изменить, подтвердить.

Далее проставьте дату составления характеристики.

Подпишите характеристику с остальными членами психолого-педагогического консилиума ДОО, которые проводят динамическое наблюдение за воспитанником.

Руководитель ДОО (уполномоченное лицо) заверяет психолого-педагогическую характеристику подписью, печатью ДОО.

Оригинал характеристики родители (законные представители) воспитанника предоставляют в ПМПК перед процедурой обследования ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка» «Как правильно хвалить ребенка» «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - советует психиатр и психотерапевт В. Леви,.

Образец характеристики на студента, проходившего психолого-педагогическую практику в ДОО Характеристика Ф. И. О., студент ___ ___ курса по профилю подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии,.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника»Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника» 21 век. Век компьютерных технологий. На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребёнком» Консультация на тему: Как правильно общаться с ребёнком Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что.

Непосредственно-образовательная деятельность «Как красиво составить букет из летних и осенних цветов» в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- игровой деятельности. Задачи:создать условия для развития: -навыков.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (1– 2 года) Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №59 (1 – 2 года) (Составляется описательно, без подчеркивания).

Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года) Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года) (Составляется описательно, без подчеркивания).

Советы для родителей «Как правильно закалять детей» Закаливание — важная составляющая здорового образа жизни человека в любом возрасте. Это единственный и самый эффективный способ тренировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонина (УИ 192028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД