Елена Тихонина
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк
Психолого-педагогическую характеристику воспитанника составляют члены психолого-педагогического консилиума ДОО : педагог-психолог; учитель-логопед; учитель-дефектолог с учетом мнения воспитателя.
Разделы характеристики :
- общие сведения,
- информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО,
- общий вывод,
Публикация «Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК» размещена в разделах
- дата составления характеристики.
Рассмотрим подробнее, какие параметры в них указывать.
Характеристику заполняйте на бланке ДОО. В ней укажите Ф. И. О. ребенка, дату рождения, группу, которую он посещает.
В разделе «Общие сведения» укажите: дату поступления в детский сад, состав семьи, факты о периоде обучения ребенка в ДОО. К фактам относятся: переходил из одного детского сада в другой (причины, получает помощь, часто болеет, имеет хронические заболевания.
Укажите программу (основная/адаптированная основная образовательная программа для обучающихся) и форму обучения — очная ( группа: комбинированная, компенсирующая, общеразвивающая, присмотра и ухода, очно-заочная (на дому).
Не забудьте написать, какую коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь оказывают воспитаннику, какие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).
Основной раздел психолого-педагогической характеристики «Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО» включает 5 пунктов.
1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития. В первую очередь опишите особенности эмоционально-личностной сферы: специфику отношений со взрослыми, сверстниками; понимание своих затруднений, особенностей; критичность отношения к успехам/неуспехам; поведение в свободной или организованной деятельности; показатели личностного развития.
В показателях личностного развития распишите способен ли ребенок принять помощь, какие у него интересы, достижения, насколько самостоятелен, развиты самообслуживание и бытовые навыки.
2. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука.
3. Динамика (показатели) познавательного и речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, которые влияют на результативность обучения.
4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности : игровой, учебной, продуктивной.
5. Динамика освоения программного материала. В пункте укажите соответствие объема знаний, умений и навыков ребенка требованиям программы, оцените динамику обученности.
Для воспитанника, который обучается по основной образовательной программе, опишите его достижения в соответствии с годом обучения; какой характер затруднений имеет в развитии (сенсорное, познавательное, речевое). Для воспитанника, который обучается по АООП, укажите коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений.
Когда описали динамику (показатели) развития воспитанника, напишите общий вывод. Укажите, какие условия организации воспитательно-образовательной работы с ребенком следует уточнить, изменить, подтвердить.
Далее проставьте дату составления характеристики.
Подпишите характеристику с остальными членами психолого-педагогического консилиума ДОО, которые проводят динамическое наблюдение за воспитанником.
Руководитель ДОО (уполномоченное лицо) заверяет психолого-педагогическую характеристику подписью, печатью ДОО.
Оригинал характеристики родители (законные представители) воспитанника предоставляют в ПМПК перед процедурой обследования ребенка.