Татьяна Вознюк
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года)
(Составляется описательно, без подчеркивания)
1. Фамилия имя отчество ребенка ___
2. Дата рождения (число, месяц, год) ___
3. Как долго ребенок посещает детский сад (дата поступления в ДОУ). Как проходил период адаптации к детскому саду. (Легко, тяжело, удовлетворительно).
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)» размещена в разделах
4. Физическое развитие: группа здоровья (I, II, болеет (часто, редко, не посещает детский сад из-за болезней, часто болеющий ребенок).
5. Характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, есть старшие или младшие братья, сестры, единственный ребенок в семье, кто занимается воспитанием ребенка (папа, мама, оба родителя, мама и бабушка и т. д.). Есть ли аффективная привязанность к кому – либо из взрослых: указать к кому (очень привязан к маме, сестре, папе).
6. Характер сна ребенка :
- сон: спокойный, беспокойный, кричит во сне, непродолжительный;
- засыпание: долго/быстро засыпает (до 10 мин.).
- укладывание: с дополнительными воздействиями (например, с соской, бутылкой, укачиванием и т. п.).
Поведение во время еды:
- ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого.
- аппетит: хороший, плохой, избирательный, отказывается от еды.
7. Культурно – гигиенические навыки (самостоятельно; по мере загрязнения и перед едой моет руки, вытирает лицо и руки личным полотенцем; сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком; умеет правильно держать ложку в правой руке; при небольшой помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
- По окончании игр убирает игрушки по местам.
8. Типологические особенности личности: медлительный, быстрый, импульсивный, расторможенный, подвижный, спокойный, самостоятельный, активный, вялый, возбудимый, плаксивый.
- преобладающее настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.
- конкретизировать отклонения в поведении (негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.
9. Уровень общения со взрослыми: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный, стабильный, контакт и общение затруднены, замкнут, необщителен.
10. Особенности моторного развития.
Ведущая рука (правая, левая, пользуется обеими руками).
11. Описание игровых умений.
В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления:
задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/ самостоятельным играм с игрушками. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – указать, какая.
Сюжетно – ролевые игры: воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); отображает в игре отдельные наблюдаемые действия; воспроизводит несложные сюжетные постройки (например, перекрытия типа «ворота», скамейка, «дом»; в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Подвижные игры: выполняет движения по слову (сигналу) взрослого не мешая другим детям, вводит подвижные игры в сюжетно – ролевые игры.
Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, ориентируется в отношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, составляет целое из 2-4 частей, разрезных картинок, кубиков, группирует, устанавливает тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, умеет формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много).
Знает / может показать на картинке: домашних животных (кошку, собаку, корову, петуха и др.);
Диких животных (медведя, лису, зайца); овощи (морковь, огурец, помидор т. д); фрукты (яблоко, груша и т. д.)
12. Состояние речи ребенка:
- речь есть, отсутствует, речь внятная/невнятная, понятная; повторяет за взрослым небольшие предложения, состоящие из 2-4 слов.
- отвечает (не отвечает) на простейшие вопросы взрослого («Кто?», «Что?», «Что делает?»);
- отвечает на более сложные вопросы взрослого («Во что одет?», «Что везет?», «Какой?», «Когда?»)
- пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ав-ав»); называет только первый слог в слове.
- понимает / не понимает обращенную к нему речь;
- умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги (в, на).
- произносит внятно гласные и согласные звуки (кроме шипящих, свистящих, сонорных).
- Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.
- с интересом / с удовольствием / вниманием слушает небольшие сказки, рассказы, стихи без наглядного / с наглядным сопровождением;
- с интересом рассматривает картинки / иллюстрации в книгах;
- умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.
13. Художественно – эстетическое воспитание:
- Проявляет / не проявляет интерес к изобразительной деятельности.
Лепка:
- различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, называет, что изображено на рисунках, знает, что из глины (пластилина) можно лепить.
- раскатывает комочки глины (пластилина) прямыми движениями кистей рук, соединяет концы палочки и колбаски;
- раскатывает комок глины (пластилина) круговыми движениями, сплющивает комок между ладонями.
Конструирование:
- Проявляет интерес к конструированию
- различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина. Цилиндр);
- с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;
- без помощи взрослого / самостоятельно строит простейшие сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;
- сооружает элементарные постройки по образцу;
- использует предметы – заместители.
14. Музыкальное воспитание:
- Узнает знакомые мелодии, подпевает в песнях музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);
- может внимательно слушать музыку;
- любит сюжетную музыкальную игру;
- охотно танцует по показу взрослого и самостоятельно;
- интереса к музыкальным занятиям не проявляет.
Дата выдачи ___
Воспитатели: ___
___
Заведующий МДОУ "Детский сад № ___" ___ Ф. И. О