Папки-передвижки

Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)

Татьяна Вознюк
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК МДОУ д/с №__ (2-3 года)

(Составляется описательно, без подчеркивания)

1. Фамилия имя отчество ребенка ___

2. Дата рождения (число, месяц, год) ___

3. Как долго ребенок посещает детский сад (дата поступления в ДОУ). Как проходил период адаптации к детскому саду. (Легко, тяжело, удовлетворительно).

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)» размещена в разделах

4. Физическое развитие: группа здоровья (I, II, болеет (часто, редко, не посещает детский сад из-за болезней, часто болеющий ребенок).

5. Характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, есть старшие или младшие братья, сестры, единственный ребенок в семье, кто занимается воспитанием ребенка (папа, мама, оба родителя, мама и бабушка и т. д.). Есть ли аффективная привязанность к кому – либо из взрослых: указать к кому (очень привязан к маме, сестре, папе).

6. Характер сна ребенка :

- сон: спокойный, беспокойный, кричит во сне, непродолжительный;

- засыпание: долго/быстро засыпает (до 10 мин.).

- укладывание: с дополнительными воздействиями (например, с соской, бутылкой, укачиванием и т. п.).

Поведение во время еды:

- ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест с помощью взрослого.

- аппетит: хороший, плохой, избирательный, отказывается от еды.

7. Культурно – гигиенические навыки (самостоятельно; по мере загрязнения и перед едой моет руки, вытирает лицо и руки личным полотенцем; сформированы навыки пользования носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком; умеет правильно держать ложку в правой руке; при небольшой помощи взрослого умеет снимать одежду, расстегнутую обувь, расстегивает молнию, застежки на липучках; с 2-х лет под контролем взрослого может снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

- По окончании игр убирает игрушки по местам.

8. Типологические особенности личности: медлительный, быстрый, импульсивный, расторможенный, подвижный, спокойный, самостоятельный, активный, вялый, возбудимый, плаксивый.

- преобладающее настроение: жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка; отмечаются резкие колебания в течение дня.

- конкретизировать отклонения в поведении (негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, напряженность, обидчивость, замкнутость, стремление к одиночеству.

9. Уровень общения со взрослыми: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный, стабильный, контакт и общение затруднены, замкнут, необщителен.

10. Особенности моторного развития.

Ведущая рука (правая, левая, пользуется обеими руками).

11. Описание игровых умений.

В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления:

задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/ самостоятельным играм с игрушками. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Любимая игра – указать, какая.

Сюжетно – ролевые игры: воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, укладывает спать мишку); отображает в игре отдельные наблюдаемые действия; воспроизводит несложные сюжетные постройки (например, перекрытия типа «ворота», скамейка, «дом»; в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Подвижные игры: выполняет движения по слову (сигналу) взрослого не мешая другим детям, вводит подвижные игры в сюжетно – ролевые игры.

Дидактические игры: собирает пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины, ориентируется в отношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, составляет целое из 2-4 частей, разрезных картинок, кубиков, группирует, устанавливает тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина, умеет формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один – много).

Знает / может показать на картинке: домашних животных (кошку, собаку, корову, петуха и др.);

Диких животных (медведя, лису, зайца); овощи (морковь, огурец, помидор т. д); фрукты (яблоко, груша и т. д.)

12. Состояние речи ребенка:

- речь есть, отсутствует, речь внятная/невнятная, понятная; повторяет за взрослым небольшие предложения, состоящие из 2-4 слов.

- отвечает (не отвечает) на простейшие вопросы взрослого («Кто?», «Что?», «Что делает?»);

- отвечает на более сложные вопросы взрослого («Во что одет?», «Что везет?», «Какой?», «Когда?»)

- пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («би-би», «ав-ав»); называет только первый слог в слове.

- понимает / не понимает обращенную к нему речь;

- умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использует в речи предлоги (в, на).

- произносит внятно гласные и согласные звуки (кроме шипящих, свистящих, сонорных).

- Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы.

- с интересом / с удовольствием / вниманием слушает небольшие сказки, рассказы, стихи без наглядного / с наглядным сопровождением;

- с интересом рассматривает картинки / иллюстрации в книгах;

- умеет отвечать на вопросы по содержанию картинок.

13. Художественно – эстетическое воспитание:

- Проявляет / не проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Лепка:

- различает синий, красный, зеленый, желтый цвета, называет, что изображено на рисунках, знает, что из глины (пластилина) можно лепить.

- раскатывает комочки глины (пластилина) прямыми движениями кистей рук, соединяет концы палочки и колбаски;

- раскатывает комок глины (пластилина) круговыми движениями, сплющивает комок между ладонями.

Конструирование:

- Проявляет интерес к конструированию

- различает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина. Цилиндр);

- с помощью взрослого строит несложные сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

- без помощи взрослого / самостоятельно строит простейшие сюжетные постройки (ворота, скамейка, дом, разворачивает игру вокруг своей собственной постройки;

- сооружает элементарные постройки по образцу;

- использует предметы – заместители.

14. Музыкальное воспитание:

- Узнает знакомые мелодии, подпевает в песнях музыкальные фразы.

- Двигается в соответствии с характером музыки. Выполняет движения (притопывает ногой, хлопает в ладоши, полуприседает);

- может внимательно слушать музыку;

- любит сюжетную музыкальную игру;

- охотно танцует по показу взрослого и самостоятельно;

- интереса к музыкальным занятиям не проявляет.

Дата выдачи ___

Воспитатели: ___

___

Заведующий МДОУ "Детский сад № ___" ___ Ф. И. О

Публикации по теме:

Характеристика ПМПК на ребёнка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «» ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА ФИО ребёнка Дата рождения.

Образец заключения по результатам обследования ребенка с Тмнр для предоставления на ПМПК ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам обследования воспитанника МДОУ Шекснинского района Вологодской области Александра, 06.03.2012г. р. Обследование.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Ребенок воспитывается в полной благополучной семье. Посещает детский.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей Психолого-педагогическая характеристика использования приемов сказкотерапии в формировании образного мышления детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович Дата рождения 23.06.2011г.

Психолого-педагогическая характеристика по изобразительной деятельности детей О том, что изобразительная деятельность очень важна для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая характеристика для предоставления на ПМПК детского сада (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вознюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД