Кондрашова
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика, характер и продолжительность адаптационного периода зависят от возраста ребенка (легче адаптируются дети в возрасте от полутора до 2 лет, сложнее – после 4 лет, состояния здоровья и уровня развития ребенка (здоровый, хорошо развитый ребенок значительно легче переносит адаптацию, индивидуальных особенностей ребенка (поведение ребенка в значительной мере зависит от типа нервной системы, уровня натренированности адаптационных механизмов (дети, которые уже бывали в разных ситуациях, которые любят ходить в гости и умеют переносить стресс, легче привыкают к детскому саду, опыта общения со взрослыми и сверстниками т. е., умения положительно относиться к требованиям взрослых и адекватно общаться с другими детьми. Учитывая это, можно выделить три группы детей по характеру адаптации.
Темочки:
Первая группа – те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Такие дети коммуникабельны, самостоятельные.
Вторая группа – малыши, которые адаптируются медленнее и тяжелее. Поведение таких детей нестабильно. Периоды заинтересованности игрой сменяются периодами безразличия, капризами. Навыки игры и общения развиты у них недостаточно.
Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новому. Такие дети несамостоятельные, неконтактные. Сон, аппетит – плохие, возможно и вовсе отсутствуют.
Для того чтобы сделать период адаптации более легким, необходимы следующие условия:
поддерживать положительные эмоции и желание идти в детский сад;
прислушиваться к советам воспитателей, если ребенок чувствует между родителями и воспитателем полное понимание – он быстрее привыкает;
в первые дни рекомендуется кратковременное пребывание в группе 1 – 2 часа;
приблизить домашний режим к режиму детского сада;
уменьшить эмоциональную нагрузку на ребенка;
обучать навыкам самообслуживания (прием пищи, пользование горшком, одевание, умывание, собирание игрушек).
Возникновение у ребенка сложной и тяжёлой адаптации свидетельствует о его неготовности к выходу из семьи.
Рекомендации для родителей.
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что там очень весело и интересно, много игрушек, с которыми можно играть.
2. Расскажите ему, что взрослые «тети», с которыми он будут играть, петь и танцевать, очень добрые и веселые и всегда во всем помогут.
3. Познакомьтесь с будущими воспитателями. Обязательно скажите воспитателю: нелюбимые блюда, продукты и лекарства, вызывающие аллергию.
4. Постепенно подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду.
5. Полезно научить ребенка пользоваться горшком. Отучить его от бутылочки и соски. Учите малыша, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.
6. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, называть их по имени, не забирать игрушки, в свою очередь, давать игрушки другим детям.
7. Когда ваш малыш впервые отправятся в сад, не забудьте дать, ему с собой его игрушку она будет действовать на малыша успокаивающе.
8 В детский сад ребенка водите систематически, не поддаваясь на все уговоры. Стоит только пропустить 3 дня – и адаптация начинается для ребенка сначала. Поэтому настройте, в первую очередь себя, что ребенок должен посещать садик регулярно.
Несколько советов для облегчения утреннего прощания с ребенком :
• научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание с малышом. Иначе ребенок почувствует ваше беспокойство и ему будет сложнее успокоиться;
• никогда не пытайтесь «ускользнуть» от ребенка, если хотите, чтобы ребенок доверял вам;
• придумайте ритуал прощания и придерживайтесь его: например, всегда целуйте ребенка в щечку, а затем нежно потритесь носиками;
• не пытайтесь подкупить малыша, обещанием купить новую игрушку, чтобы он остался в детском садике;
• дайте понять ребенку, что какие бы истерики он устраивал, ему все равно придется идти в детский сад. Если вы хоть раз поддадитесь, вам будет уже гораздо сложнее справиться с капризами и слезами вашего малыша.