Татьяна Козловская
Как мы провели конкурс рисунков «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
После Новогодних праздников подготовительные группы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского творчества по пожарной безопасности в рамках Фестиваля "Детям Подмосковья - безопасную жизнедеятельность" на тему "Безопасное обращение с огнем".
Предварительно в группах прошли тематические беседы, дети рассматривали картинки, иллюстрации, читали книги.
Публикация «Как мы провели конкурс рисунков „Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность“» размещена в разделах
Наряду с организацией традиционных форм пополнения, систематизации знаний детей по непростой проблеме "Безопасное обращение с огнем", занимались поиском задания для творческой деятельности, которое бы способствовало развитию самостоятельности и инициативности у старших дошкольников. Зачастую, задания предлагаемые педагогами, интересны детям, но, к сожалению, не способствуют личностному росту ребенку, поскольку связаны только с реализацией замысла, предложенного взрослым. Значимым для личностного развития становится та деятельность, когда ребенок сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других.
Поэтому мы предложили нарисовать не просто рисунки, а мини-плакаты для средних групп, которые бы помогли пятилетним малышам сформулировать простые правила противопожарного поведения.
Из лучших рисунков воспитанников разных групп организовали выставку. Выбрали победителя, им стала Мальцева Эльмира, из группы "Гномики".
На выставку пригласили детей 4-5 лет.
Дети с интересом рассматривали рисунки старших дошкольников, активно обсуждали ситуации, изображенные на плакатах.
Предлагая творческое задание, важно не навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). Чаще использовать мотив «Научи нас», «Помоги малышам», который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим и побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или своих близких.
Проведенная работа подчеркивает важность постулата стандарта дошкольного образования: для полноценного развития активной, творческой личности дошкольника педагогам необходимо создавать условия для поддержания и развития детской инициативы.