Наталья Попова
Как мы правила дорожного движения изучали (фотоотчет)
В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Правила дорожного движения не исключение. В нашем дошкольном учреждении большое место отводится профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мы стараемся вести работу с детьми так, чтобы знания, которые они получают в детском саду, использовали в своей дальнейшей жизни. Однако простое заучивание правил – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие. Поэтому мы посвятили 2 дня практическому освоению полученных знаний. В первый день ребята из средней группы «Солнышки» отправились на экскурсию к перекрестку.
Публикация «Как мы правила дорожного движения изучали (фотоотчет)» размещена в разделах
По пути детьми были рассмотрены автомобили различного назначения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил норм предостережений требований](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506266975.jpg)
Побывали ребята и на автобусной остановке. Для некоторых детей это было в диковинку, т. к. многих ребят родители возят в детский сад на машине.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Правила дорожного движения не исключение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267014.jpg)
А вот и перекресток. Здесь ребята понаблюдали за работой светофора, за передвижением транспорта, за пешеходами, которые переходили этот перекресток, рассказали, что обозначают знаки. Самым лучшим знатоком дорожных знаков оказался Саша.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В нашем дошкольном учреждении большое место отводится профилактике дорожно транспортного травматизма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267095.jpg)
Второй день был посвящен изучению близ лежащих улиц : 8 Марта и Манчажская. Началось путешествие с пешеходного перехода.
Ребята рассказали о пешеходном переходе и поделились правилами перехода :
переходить улицу нужно только в тех местах, где имеется дорожная разметка : «пешеходный переход, или зебра», и на зеленый цвет светофора;
лучше всего перейти дорогу вместе с взрослыми;
ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом;
не следует торопиться выходить на дорогу, пропустив первый же движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины;
переходя проезжую часть, согласно требованиям безопасности на дороге, для детей важно знать, что в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо.
Эти правила тут же применили на практике.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Мы стараемся вести работу с детьми так чтобы знания которые они получают в детском саду использовали в своей дальнейшей жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267229.jpg)
В ходе путешествия по улицам рассмотрели одноэтажные и многоэтажные дома.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Однако простое заучивание правил очень скучное и в конечном итоге бесполезное занятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267279.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Поэтому мы посвятили дня практическому освоению полученных знаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267307.jpg)
Также рассмотрели дорожные знаки, узнали, что рядом с нашим детским садом есть еще один детский сад, понаблюдали за строительством нового многоэтажного дома, встретили на пути елочку и сосну, нашли их отличия, и увидели еще много чего интересного, не забывая при этом про правила движения, как по тротуару, так и при переходе проезжей части.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В первый день ребята из средней группы Солнышки отправились на экскурсию к перекрестку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267348.jpg)
Детям очень понравилось путешествовать по городу, применять свои знания на практике и делиться ими со своими друзьями.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Как мы правила дорожного движения изучали фотоотчет размещена в разделах ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-801409-1506267388.jpg)
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. И пока на всех этих возрастных этапах воспитание безопасности не станет делом практическим, тревожная статистика детского травматизма не изменится.