Татьяна Владимировна Чернова
Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения.
Чернова Т. В., воспитатель, ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай
Цель: закрепление знаний детей по дорожно- транспортному травматизму.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о правилах пешехода на улице
• учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
• формировать навык безопасного поведения при езде на велосипеде
• закрепить знания детей о назначении светофора
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать, обобщать и применять полученные знания;
Воспитательные:
• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
I. Орг. момент.
-Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем здоровья и хорошего настроения. А сейчас послушайте стихотворение:
II. Основная часть.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
-Скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о правилах дорожного движения)
-Мы ходим по тротуарам, ездим в общественном транспорте, в машинах, на велосипедах, переходим улицу и мы становимся участниками дорожного движения. Участникам дорожного движения необходимо знать и соблюдать правила, чтобы не допустить несчастного случая. А кто их не соблюдает, попадает в катастрофу, где страдают и гибнут люди.
-Давайте вспомним правила дорожного движения, которые вы знаете:
-Не играть на дороге;
-Пешеход должен ходить только по тротуару.
-А что такое тротуар? (это часть дороги, где ходят люди (Слайд 1)
-А если в селе нет тротуара, значит где нужно ходить? (надо идти по краю дороги навстречу автомобилю, который едет;
-Нельзя переходить дорогу в неположенном месте;
-В городе нужно переходить улицу только по пешеходному переходу;
-Еще какие есть переходы? (надземный переход, подземный переход)
-А как нужно переходить железную дорогу? (по мосту или по дорожке, которая проложена через рельсы: надо внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что нет поезда.
- Какой переход безопаснее? Почему? (Подземный, надземный- нет транспорта, идут только люди.)
- А в селе, деревне как нужно переходить дорогу? (Посмотреть по сторонам- убедиться что машина едет далеко и перейти.
- Посмотрите на картинку и скажите, кто из детей нарушает правила дорожного движения. (Слайд 2) Поднимаем руки, отвечаем полным ответом.
-Все водители знают правила дорожного движения, пешеход тоже должен знать и соблюдать эти правила. Настоящий пешеход ведет себя на улице правильно и уверенно, а значит водители относятся к нему с уважением.
-Еще наш главный помощник на улице- светофор.
-А для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте)
-Все обязаны внимательно следить за светофором и подчиняться его сигналам. Давайте вспомним значение сигналов светофора, вам нужно будет досказать словечко:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь… (открыт).
Желтый свет- предупрежденье-
Жди сигнала для … (движенья)
-Итак, какие цвета есть у светофора?
-Что они означают?
-Сейчас я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать, потом ваш ответ я буду вписывать в кроссворд, который находится на доске.
-А теперь давайте немного отдохнё м: все встанем, я буду показывать сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Красный- присесть
Желтый- хлопать в ладоши
Зеленый- топать
-Также на улице, особенно в городах невозможно обойтись и без дорожного знака- это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Вот посмотрите (Слайд 3), как много здесь знаков, их намного больше. Водители их все знают.
-Для чего нужны эти знаки? (они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке)
-Сейчас я покажу дорожные знаки, которые вы раскрасили сами и вы должны будете их назвать.
Пешеходный переход (слайд 4), подземный переход (слайд 5,надземный переход (слайд 6, движение пешеходов запрещено (слайд 7, дети (слайд 8, переход через ж/д пути только по мосту (слайд9, остановка (слайд 10, движение на велосипеде запрещено (слайд 11) .
- А теперь давайте напишем письмо водителю. На партах лежит листок, в нём в предложениях пропущены слова, вы должны будете вставить слова, подходящие по смыслу. Потом эти письма мы раздадим водителям, чтобы они не забывали о правилах дорожного движения.
-Вот и пришла весна, приближаются летние каникулы, скоро вы будете кататься на велосипедах.
- Как называют водителя велосипеда? (велосипедист)
-Как только вы сядете за руль велосипеда, становитесь водителем. И это большая ответственность!
-Прежде чем выехать из дома, что нужно сделать? (проверить у велосипеда руль- легко ли он вращается, шины- хорошо ли они накачены и проверить тормоза.
-По какой стороне дороги нужно ехать? (по правой, ближе к обочине, т. е. с краю дороги)
-С какого возраста можно выезжать на проезжую часть, т. е. дорогу, где едут машины? (с 14 лет)
-Значит, если ребенку нет 14 лет, ему нельзя кататься на велосипеде? (можно, во дворе, на стадионах, т. е. там, где нет машин и мало пешеходов, чтобы не подвергать себя и других людей опасности)
-А что велосипедистам запрещается?
• Ездить по пешеходным дорожкам и по тротуарам;
• Ездить не держась за руль;
• Перевозить пассажиров на раме или руле (детей можно возить только на багажнике на специальном сиденье).
-У каждого на парте лежит конверт с пазлами, вы их должны будете собрать. Я вам даю минуточку. А теперь эту картинку вам нужно будет презентовать, т. е. рассказать, что там изображено, какое знакомое правило дорожного движения вы увидели, а может есть нарушение и так делать нельзя?
-Итак, о чем мы беседовали на занятии?
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. У человека только одна жизнь и распоряжаться ею может только он сам. Улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Давайте пожелаем друг другу всего самого наилучшего и пообещаем, что всегда будем выполнять правила дорожного движения и никогда не будем о них забывать и будем беречь друг друга.