Марина Давыдова
Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»
Творческие занятия необходимы каждому ребенку! Ведь цель такого развития вовсе не в том, чтобы каждый стал художником.
Главная цель в том, чтобы любой человек приобрел способность так относиться к жизни, к природе, к другим людям, к истории своего к народа, к ценностям культуры, как относится к этому художник. Без этого ребенку трудно стать гармонично развитой личностью.
Публикация «Консультация „Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Можно ли развивать эти способности и как? Нужно ли помогать ребенку? Что нужно, а чего нельзя делать для эстетического развития детей?
Самая важная задача на пути художественного развития ребенка – это формирование и закрепление у него позитивного и нравственного отношения к действительности.
Прежде чем начинать удивлять родителей своими невообразимыми поделками, ребенок должен усвоить основные принципы работы с материалом, поэкспериментировать, попробовать свои силы. Если ребенок с самого начала будит заниматься самостоятельно, он либо потеряет интерес после нескольких неудачных попыток, либо (если родители всегда хвалят его) не сможет адекватно оценивать свою работу. Что бы этого не произошло и Вы могли бы искренне восхищаться его творчеством, а ребенок – заслуженно гордиться своей работой, нужно сформировать «цепочку успешности» :
1. Первым этапом будет работа со взрослым по образцу. Это дает возможность взрослому показать наиболее сложные приемы работы и научить им ребенка. А ребенку – уверенность в результате. Кроме того, каждая поделка может стать отличным подарком.
2. Второй этап. Самостоятельная работа по тому же образцу, но с привнесением изменений или работа по «замыслу».
Усвоив приемы и принципы работы в данной технике, ваш ребенок захочет сделать по- своему, сам. Поддержите его решение, при этом предложите подобрать другие цвета, иначе расположить детали (часть убрать или заменить своим вариантом). Оставаясь в рамках модели, ребенок, наверняка, успешно справиться с заданием, а это укрепит его уверенность в собственных силах и побудит к новым открытиям и свершениям.
3. Третий этап. Реализация новых, собственных идей и проектов, с использованием приемов и техник, освоенных в процессе работы.
Все это залог успешности и востребованности в социуме!
Это и есть цель ваших занятий с ребенком – помочь ребенку реализовать свою уникальность и осознать себя как ЛИЧНОСТЬ!
Помочь ему в этом и есть наша с вами главная задача.
Еще в 1930 –х годах Л. Выготский доказал, что все образы воображения, как бы причудливы они не были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Поэтому, именно родители закладывают основной багаж знаний природы вещей и способов взаимодействия с окружением.
Помогите вашему ребенку получить наибольшее количество положительных впечатлений. Активное вовлечение в творческий процесс превращает родителей и детей в союзников, а взрослым такое общение помогает легче найти самые эффективные и действенные педагогические приемы и методы взаимодействия с ребенком.