Ирина Банникова
Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого типа, где ребёнок может обучаться независимо от состояния здоровья. Перед специалистами ДОУ встаёт вопрос о поиске новых форм психолого-педагогической работы не только с такими детьми, но и с их родителями.
Публикация «Консультация „Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Общая цель такой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Для решения данной цели поставлены задачи:
- информировать родителей о психофизических особенностях ребёнка, особенностях воспитания;
- дать необходимые знания и умения в области педагогики и психологии развития;
- формировать позитивную самооценку родителей, оказать помощь в умении снять тревожность.
Принцип работы с родителями – закрепление сотрудничества между родителями и детским садом; разъяснение родителям об их ответственности за воспитание детей; взаимное доверие всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Формы и методы работы с родителями.
Консультирование через индивидуальный подход к каждой семье.
Дни открытых дверей родители посещают вместе с ребёнком, наблюдают за работой специалистов.
Семинары практикумы знакомят родителей с литературой, играми, учат применять знания на практике.
Совместные праздники сплачивают родителей, педагогов и детей, помогают видеть детские успехи в непосредственной деятельности.
Совместное участие в различных конкурсах создаёт позитивный эмоциональный настрой, объединяет детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего детского сада. Атмосфера подготовки к ним – творческая, позитивная и эмоционально насыщенная.
Основные этапы работы с родителями
1. Диагностика – организация комплексного изучения всех сторон семейного взаимодействия, индивидуальных особенностей каждого члена семьи, а также определение эффективности проведённой работы.
2. Коррекционная работа направлена на гармонизацию детско-родительских отношений, коррекцию неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей.
3. Обучение родителей направлено на формирования у них представлений о развитии детей, методах воздействия на это развитие и демонстрацию успехов ребёнка.