Юлия Рыбникова
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
▼ Скачать
Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является, прежде всего, создание организационно-педагогических условий для развития психических процессов и развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей. Наше учреждение посещают дети с ДЦП,РДА, УО, слабовидящие и с ЗПР.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Взаимодействие и сопровождение педагогов и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физкультуре и плаванию, воспитателя) направлены на:
-формирование у родителей сознания необходимости тесной взаимосвязи, взаимодополняемости влияния ДОУ и семьи с учётом их специфических особенностей. - развитие понимания обращенной речи;
- формирование навыков коммуникации с детьми и взрослыми;
-развитие познавательного интереса;
-развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование умения и навыков ориентировки в пространстве;
-развитие социально--бытовых навыков самообслуживания.
На каждого ребенка с ОВЗ составлена совместная со всеми специалистами индивидуальная программа развития, которая разделена на три блока: диагностический, коррекционно-развивающий и блок взаимодействия с родителями.
Данные программы разработаны на основе принципов дошкольной педагогики:
1. Психолого-педагогического принцип - обучения ребёнка с ВОЗ, для определения структуры нарушения выявления его индивидуально-психологических процессов.
2. Принцип учёта онтогенетических закономерностей формирования функций и закономерностей психического развития детей с ОВЗ.
3. Принцип учета возрастных границ.
4. Принцип соблюдения линейности и концентричности при построении индивидуальной образовательной программы.
5. Принцип дифференциаци – способствует раскрытию личностных особенностей и возможностей ребенка, дает возможность целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к ребенку.
6. Принцип интеграции – позволяет решить такие проблемы, как перегрузка ребёнка, согласовывать содержание образования по различным предметам, систематизировать его знания и умения.
Все занятия планируются и проводятся в игровой форме, у каждого специалиста 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 20-30 минут.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Учимся рисовать
Плаваем и расслабляемся
Используем тренажеры
Новый год