Оксана Быкова
Как гаджеты влияют на речевое развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
О влиянии гаджетов на здоровье ребенка мы слышим немало. Это, как правило, мнение психологов и педиатров. Я, логопед-практик со стажем работы около 20 лет, поделюсь своим мнением о роли гаджетов в процессе становления детской речи. Выделю 3 аспекта:
Первое – что такое речь? Это вторая сигнальная система, для формирования которой нужна работа первой сигнальной системы, причем всех ее анализаторов. Сравните, например, ананас, который ребенок держит в руках, нюхает, пробует и изображение ананаса на планшете. Разница очевидна. Уточняю, чем полнее чувственный комплекс, тем прочнее связь между словом и его значением.
Публикация «Как гаджеты влияют на речевое развитие ребенка» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Второй –для становления детской речи важно живое общение с родителями, а особенно с мамой. Если вместо человека к ребенку обращается смартфон, а это сейчас модно,то у малыша не формируются необходимые нейронные связи. Поясняю, во время общения с матерью ребенку очень важно чувствовать ее энергию любви, видеть улыбку, глаза – это усиливает контакт,очень важно наблюдать за артикуляцией во время речи. Психологи провели эксперимент: мать общалась с ребенком и ей прикрывали рот специальным экраном. Потом оказалось, что речевое развитие малыша затормаживалось, потому что ребенок не видел движения, а значит, сразу же терял интерес к объекту. (маме)
Третий аспект – гаджеты благодаря своей яркости, привлекательности уменьшают внимание ребенка к окружающим, естественным объектам. Ребенку становится не интересно наблюдать за живой божьей коровкой, блёклыми сухими листьями, бледными цветами, тихими ударами дождя вместо ярких, движущихся, летящих предметов, обладающих какими-то необычными качествами в планшете. А внимание – это первая дверь к познанию.
Поэтому, мой совет, гаджеты должны быть в жизни ребенка, когда происходит становление и развитие речи, НО в нужный момент и в должном объеме.