Мария Сергеева
Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную связь с семьей. Вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка помогут интерактивные формы сотрудничества. Организуя встречу в начале учебного года, не забудьте пригласить педагога-психолога. Он расскажет, какие ошибки допускают родители, и даст рекомендации, как сделать адаптационный период более легким и безболезненным.
Публикация «Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями» размещена в разделах
Современная система дошкольного образования и ФГОС ДО1 уделяют психолого-педагогической поддержке детей и родителей большое внимание. При этом рекомендуется использовать инновационные интерактивные методы.
Решая проблему адаптации детей к детскому саду, педагогический коллектив МБДОУ «Ромашка» принял решение провести семинар-практикум с родителями в интерактивной форме.
Данное мероприятие было организовано в рамках родительского собрания в начале учебного года.
Интерактивный метод (inter — «взаимный», act — «действовать») означает взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Основные цели семинара-практикума :
• обозначить совместными усилиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины;
• расширить представления родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада, о факторах, влияющих на ее успешное протекание.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания. В ходе совместной деятельности все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Участники мероприятия — родители, заведующий ДОО и педагоги.
В роли ведущего — педагог-психолог. Если в штатном расписании не предусмотрена данная ставка, эту роль может взять на себя старший воспитатель или воспитатель.
Организация семинара-практикума предусматривает предварительную работу. Перед мероприятием педагог-психолог готовит и передает каждому родителю документы :
• информационную папку с памяткой «Как помочь ребенку в адаптационный период»;
• бланк заявления о согласии на психологическое сопровождение воспитанника в ДОО;
• анкеты «Условия семейного воспитания», «Во что играют дети дома?».
Заявление и анкеты родители заполняют дома, а затем передают педагогу-психологу для обработки информации.
Семинар-практикум состоит из трех частей: теоретической, интерактивной, заключительной.
Во вступительной— теоретической — части участники знакомятся с организационными моментами мероприятия, слушают выступления педагогов и специалистов ДОО по теме семинара-практикума.
Основная — интерактивная — часть включает несколько форм взаимодействия участников: психологическую «разминку», анкетирование, дискуссию, решение проблемных задач, проведение игр и т. д.
В заключительной части участники проводят рефлексию, воспитатели организуют «сюрпризный момент».
После мероприятия воспитатели совместно с педагогом-психологом анализируют итоги встречи, фиксируют предложения родителей, которые в дальнейшем учитываются при разработке плана взаимодействия на учебный год.
От чего зависит успешность адаптации ребенка к условиям детского сада?
• от условий воспитания в семье;
• особенностей детско-родительских отношений, степени привязанности ребенка к матери;
• организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период;
• возрастных, индивидуальных психологических, психофизиологических, психогенетических особенностей ребенка (прежде всего темперамента).