МААМ-картинки

Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями

Мария Сергеева
Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную связь с семьей. Вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка помогут интерактивные формы сотрудничества. Организуя встречу в начале учебного года, не забудьте пригласить педагога-психолога. Он расскажет, какие ошибки допускают родители, и даст рекомендации, как сделать адаптационный период более легким и безболезненным.

Публикация «Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями» размещена в разделах

Современная система дошкольного образования и ФГОС ДО1 уделяют психолого-педагогической поддержке детей и родителей большое внимание. При этом рекомендуется использовать инновационные интерактивные методы.

Решая проблему адаптации детей к детскому саду, педагогический коллектив МБДОУ «Ромашка» принял решение провести семинар-практикум с родителями в интерактивной форме.

Данное мероприятие было организовано в рамках родительского собрания в начале учебного года.

Интерактивный метод (inter — «взаимный», act — «действовать») означает взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Основные цели семинара-практикума :

• обозначить совместными усилиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины;

• расширить представления родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям детского сада, о факторах, влияющих на ее успешное протекание.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания. В ходе совместной деятельности все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Участники мероприятия — родители, заведующий ДОО и педагоги.

В роли ведущего — педагог-психолог. Если в штатном расписании не предусмотрена данная ставка, эту роль может взять на себя старший воспитатель или воспитатель.

Организация семинара-практикума предусматривает предварительную работу. Перед мероприятием педагог-психолог готовит и передает каждому родителю документы :

• информационную папку с памяткой «Как помочь ребенку в адаптационный период»;

• бланк заявления о согласии на психологическое сопровождение воспитанника в ДОО;

• анкеты «Условия семейного воспитания», «Во что играют дети дома?».

Заявление и анкеты родители заполняют дома, а затем передают педагогу-психологу для обработки информации.

Семинар-практикум состоит из трех частей: теоретической, интерактивной, заключительной.

Во вступительной— теоретической — части участники знакомятся с организационными моментами мероприятия, слушают выступления педагогов и специалистов ДОО по теме семинара-практикума.

Основная — интерактивная — часть включает несколько форм взаимодействия участников: психологическую «разминку», анкетирование, дискуссию, решение проблемных задач, проведение игр и т. д.

В заключительной части участники проводят рефлексию, воспитатели организуют «сюрпризный момент».

После мероприятия воспитатели совместно с педагогом-психологом анализируют итоги встречи, фиксируют предложения родителей, которые в дальнейшем учитываются при разработке плана взаимодействия на учебный год.

От чего зависит успешность адаптации ребенка к условиям детского сада?

• от условий воспитания в семье;

• особенностей детско-родительских отношений, степени привязанности ребенка к матери;

• организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период;

• возрастных, индивидуальных психологических, психофизиологических, психогенетических особенностей ребенка (прежде всего темперамента).

Публикации по теме:

Консультация «Как происходит адаптация ребенка к детскому саду?» Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию малыша.

Адаптация ребенка к детскому саду: методика организации занятий с детьми, работа с родителями Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация.

Адаптация ребенка к детскому саду. Как ускорить привыкание Начать посещать дошкольное учреждение довольно таки непросто детям всех возрастов. Период адаптации к детскому саду проходит каждый малыш.

Как подготовить ребенка к детскому саду? Вашему малышу уже 1,5 года? Вы планируете отдавать его в детский сад? Тогда мои советы могут помочь вам подготовить ребенка к садику так,.

Консультация для родителей «Как адаптировать ребёнка к детскому саду» Перед каждым родителем стоит вопрос: как адаптировать ребёнка к детскому саду? Для ответа на этот вопрос я подготовила консультацию, помогающую.

Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Подготовил инструктор по физической культуре М. В. Орел Цель:.

Практикум для родителей в рамках родительского клуба «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Цель: сохранение и укрепление.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье сбережение как залог успешности ребенка в социуме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» Семинар – практикум для родителей «Здоровье сбережение.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» Ханеева Ольга Юрьевна, Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна. Психология детского сада "Карлыгаш" Медицинского Центра Управления Делами Президента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями
Опубликовано: 28 октября 2018 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД