Ирина Пузырёва
Качество образовательной среды, её развивающий потенциал
▼ Скачать + Заказать документы
При создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Это позволило каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Публикация «Качество образовательной среды, её развивающий потенциал» размещена в разделах
Мебель в нашей группе легко регулируется по росту детей; размер и планировка помещения позволяют ребенку найти место, удобное для игр и выбранных ими занятий и позволяющее ощущать тесный контакт друг с другом и педагогом.
Для детей, увлеченных рисованием, создала условия для реализации творческих способностей (мольберт, листы бумаги разного формата, рулонные обои, мелки, краски, кисточки и т. д.) . При этом у ребят есть возможность рисовать не только сидя, но и стоя.
В книжном уголке имеется своя «библиотека», ребята при желании могут брать домой книги, отмечая в специальных формулярах. Для умеющих читать сделала подборку книг с крупным шрифтом из серии «Читаем сами».
В моей группе по списку больше девочек, поэтому чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин» и большая часть группы наполнена соответствующими играми и пособиями. Имеются ширмы для ограничения или расширения игрового пространства.
В нашей группе каждому ребенку обеспечено личное пространство: кровать, шкафчик для одежды
В нашей группе не только уютно, но и красиво. Хороший интерьер развивает вкус, чувство прекрасного. Помогают нам в этом родители воспитанников Интерьер периодически меняется в зависимости от времени года, изучаемой темы, календарных праздников.
При создании среды учитывала возрастные особенности, интересы, наклонности мальчиков и девочек. Наблюдая за играми детей, сделала акцент на конструкторы «Лего», машинки, строительные наборы – для мальчиков, а куклы, наборы «Посуда», «Парикмахерская», «Больница» - для девочек.
Предметно-развивающую среду организовала с учетом принципа интеграции образовательных областей, учитывала соответствие ее санитарно-гигиеническим нормам, что обеспечивает безопасность детей, сохранение их физического и психического здоровья