Оксана Павлова
Проект «Создание предметно развивающий среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Создание предметно развивающий среды"
Развивающая среда - это система условий обеспечивающая возможность осуществления детской
деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов необходимых для полноценного
физического эстетического познавательного и социального становления личности ребенка
Каждому ДОУ приходится искать ответ на вопрос. Как создать эффективную предметную среду.
Публикация «Проект „Создание предметно развивающий среды“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель -предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности развивающая среда служит толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности которые будут отвечать потребностям или формировать интересы
При Формирование предметно развивающей среды необходимо :
1. Избавится от загромождения пространства многофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами
2. Исходить из антропометрических, физиологической и психологической особенностей обитателя этой среды.
Среда является центром где зарождается основа для сотрудничества положительных взаимоотношений бережного отношения
Развивающая функция предлагает что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "Зоне актуального развития " самого слабого и находиться в зоне блажащего развития " самого сильного в группе ребенка
Создание эстетическая среда вызывает у детей чувство радости Эмоционально положительное отношение к детскому саду
Содержание деятельности педагогов и детей
Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов.
Были найдены удачные решения позволяющие оптимально использовать пространство детского сада. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом чтобы материалы стимулировали развитие познавательных способностей располагались в разных функциональных зонах. для этого в группах были сформированы разные центры. Мебель и игровое оборудование в группе установлены так что ребенок может найти удобное место для занятий, Так в предметную -пространственную среду в группе включены искусственные объекты. Центры " Юный Эколог" где дети наблюдают и ухаживают за растениями, сенсорное развитие, уголок безопасности, конструирование. физический уголок, уголок чтения, сюжетно ролевые игры.
Итоги проекта.
Преимущество созданной среды в том что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре. Отмечается что воспитанники меньше конфликтуют между собой. Положительный настрой дошкольников свидетельствует об их жизни радости открытости и желание посещать детский сад.