Папки-передвижки

Консультация «Социальная адаптация детей с ОВЗ»

Татьяна Журавлева
Консультация «Социальная адаптация детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией наблюдается изменение социального состава сиротства, появление детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержек психического развития, с трудностями в обучении, поведении. Нарушения в развитии усложняют процесс социализации воспитанников закрытых учреждений.

Публикация «Консультация „Социальная адаптация детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития (ЗПР, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются рядом негативных особенностей, которые мешают дальнейшей социализации развития. Причинами психологических трудностей детей из учреждений закрытого типа выступают привычный изолированный образ жизни, неумение интегрироваться в открытое общество, создавать новые контакты с людьми, с которыми им предстоит общаться и строить близкие отношения на основе любви и доброжелательности друг к другу, ответственности за судьбу будущих детей.

Нарушения в сфере общения сказываются на развитии личности ребенка-сироты с ЗПР, искажая его представления о себе, отношение к самому себе, затрудняя осознание себя как личности.

Обучение детей-сирот с задержкой развития социальным навыкам и межличностному общению, наравне с коррекцией проблем, вызывающих трудности социального развития, являются важнейшей задачей для их дальнейшей социально адаптированной самостоятельной жизни.

Область проявления и формирования отношений ребёнка с миром – это

область общения и взаимодействия; по словам А. А. Леонтьева, «общение есть актуализация отношений».

Я. Л. Коломинский ввёл в оборот педагогической психологии понятие «личные взаимоотношения», которые понимаются как личностно значимое образное, эмоциональное, интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние.

Межличностные отношения возникают в процессе совместной деятельности, и образуются они на основе предметно заданных взаимодействий, а со временем приобретают относительно самостоятельный характер. Будучи исходно обусловленными содержанием совместной деятельности, межличностные отношения, в свою очередь, оказывают воздействие на её процесс и результаты.

По результатам психодиагностического исследования было установлено, что в сфере межличностных отношений у детей-сирот с ЗПР младшего школьного возраста имеются особенности.

В отношении понимания состояний сверстника у детей из детского дома наблюдается слабая дифференцированность различных оттенков переживаний.

Также мы обнаружили, что у детей-сирот, по сравнению с детьми из семьи, достоверно более низкий уровень сформированности представлений о собственных чувствах и состояниях и степень их адекватного оценивания.

В группе детей-сирот достоверно нарушено умение общаться со взрослыми. В данной группе детей наблюдается достоверно более низкий уровень формирования агрессии, по сравнению с группой детей, проживающих в семьях.

Результаты изучения поведения в конфликтных ситуациях показали, что у детей-сирот, по сравнению с их сверстниками из семьи, достоверно менее выражены интрапунитивные реакции. Интрапунитивных реакций по типу самозащиты достоверно меньше в группе детей-сирот, чем в группе детей из семьи. Достоверные различия между двумя группами также имеются в реакциях импунитивной направленности.

Дети-сироты имеют достоверно сниженный уровень способности к эмотивности, чем их сверстники из семей. Эмоции детей-сирот характеризуются невыразительностью и однообразием, дети обнаруживают нечувствительность к происходящему вокруг. Также мы выявили, что у детей из детского дома наблюдается достоверно более низкий уровень вербального выражения чувств и понимания чужих переживаний, по сравнению с детьми, проживающими в семьях.

На основании данных, полученных нами в ходе исследования, можно сделать вывод о необходимости проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. В основу программы занятий должна быть положена коррекция навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, развитие способности к эмотивности, умения отслеживать собственные чувства и чувства другого человека.

Такая работа будет способствовать социализации ребенка-сироты, гармонизации его отношений с окружающей средой, что позволит снизить риск школьной дезадаптации и девиантного поведения воспитанников детского закрытого учреждения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Социальная адаптация детей с ОВЗ»
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Социальная адаптация детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД