МААМ-картинки

К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

вероника овчинникова
К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Овчинникова В. П.

МБДОУ детский сад №10 «Умка» г. Шадринск

К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Аннотация: в статье раскрывается сущность понятий педагогическая технология, классификация педагогических технологий, также раскрывается понятие культура здоровья, применение педагогической технологии в воспитание культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: педагогическая технология, культура здоровья.

Abstract : the article reveals the essence of the concepts of educational technology, classification of pedagogical technologies, also reveals the concept of health culture, the use of educational technology in the education of health culture in children of senior preschool age.

Key words : pedagogical technology, health culture.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день возросла социальная и психолого-педагогическая потребность в сбережении здоровья детей в ходе образовательной деятельности, поиска технологий профилактики и сохранения здоровья.

В настоящее время в литературе ведется поиск новых методов воспитания и обучения детей, вследствии этого в ДОУ воспитательно-образовательный процесс должен быть технологичным. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражена в научных трудах Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, П. Я. Гальперина, М. В. Кларина, Б. Т. Лихачева, П. К. Селевко, Н. Ф. Талызоной и др.

Само слово «технология» происходит от греческих techno – искусство, мастерство и logos – наука, закон. Дословно «технология» переводиться как наука о мастерстве.

Исследователь В. П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.

По мнению Г. К. Селевко педагогическая технология это модель учебной и педагогической деятельности, организации и проведению образовательного процесса с обеспечением комфортных условий как для детей так и для педагогов [1].

Существенными чертами современных трактовок понятия «педагогическая технология» является следующие:

- разработка конкретного педагогического замысла на основе ценностных ориентаций, целевых установок автора или коллектива под конкретный ожидаемый результат;

- выстраивание технологической цепочки педагогических действий строго в соответствии с поставленной целью;

- предусмотрение взаимодействия педагогов с родителями для обеспечения образовательных потребностей детей с учетом их индивидуальных особенностей;

- поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогических технологий;

- диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, инструментарий измерения результатов деятельности.

Педагогическая технология имеет преимущества перед методиками обучения и воспитания детей – она имеет четкую цель; позволяет разработать объективные методы воспитания и обучения; также позволяет свести к минимуму те ситуации когда педагог нуждается в педагогическом экспромте в поиске вариантов. Основная функция педагогической технологии состоит в повышении качества образовательного процесса, в возможности поиска наилучших решений задач относительно развития личности детей. Педагогическая технология реализуется педагогом, поэтому он должен обладать знаниями, умениями и навыками в этой сфере.

Многие педагогические технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют сходства, но отличаются по различным параметрам.

Г. К. Селевко выделил классификацию педагогических технологий. По уровню применения технологии бывают : общепедагогические, частнопредметные, локальные (модульные).

Общепедагогическая технология характеризуется целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени образования.

Частнопредметная технология представляет собой совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета.

Локальные (модульные) технологии используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса [4].

К любой основной программе в ДОУ может быть разработано несколько технологий по разным направлениям, но обязательно реализующих ведущие идеи программы. Наличие такой педагогической технологии оказывает положительное влияние на повышение качество дошкольного образования.

Чтобы разработать педагогическую технологию по воспитанию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста нужно разобраться, что же понимают под культурой здоровья [5].

Анализ работ В. А. Деркунской, Л. Г. Касьяновой, О. А. Князевой, С. А. Козловой, И. М. Новиковой и др. свидетельствует, что уже в дошкольном возрасте у ребенка зарождается устойчивый интерес к своему здоровью, заботливая позиция по отношению к своему организму, жизни и здоровью как ценности.

Под «культурой здоровья» детей В. А. Деркунская понимает общность ценностного отношения дошкольника к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, других и социума в целом; личностно и социально важных способов, умений и навыков деятельности, сконцентрированных на получение физического, психического и социального положительного состояния. Итогом культуры здоровья ребенка будет элементарная здоровьесберегающая грамотность [3].

На наш взгляд педагогическая технология воспитания культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста должна включать в себя следующие мероприятия:

1. Организация системы занятий по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2. Организация бесед, опытов, наблюдений, экскурсий, игр, проблемных ситуаций с целью формирования и закрепления знаний о культуре здоровья.

3. Организация работы с педагогами и родителями воспитанников.

4. Экспериментальная проверка результатов внедрения педагогической технологии по воспитанию культуры здоровья у дошкольников.

Таким образом, технология воспитания культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста имеет несколько признаков: ориентированность на самостоятельное или совместное со взрослым открытие нового практического опыта, добытого экспериментальным, поисковым путем, возможность его анализировать и преобразовывать, а также спонтанное, повседневное освоение разного опыта общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Только при таком подходе педагогическая технология будет эффективна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] : учебник / В. П. Беспалько. – М. : Изд-во Педагогика, 1989. – 192с.

2. Метяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии [Текст] : учеб. -метод. пособие / А. М. Метяева. – М. : Изд-во Академия, 2008. – 187с.

3. Родничок здоровья : технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] : учебно-методическое пособие / под науч. ред. В. А. Деркунской. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. – 195 с.

4. Сальникова, Т. П. Педагогические технологии [Текст] : учебник / Т. П. Сальникова. – М. : Изд-во Сфера, 2010. – 125с.

5. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебник / Г. К. Селевко. – М. : Изд-во Народное образование, 1998. – 256 с.

Публикации по теме:

Консультация «Природоохранная деятельность — важный аспект в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара», Центр экологического образования.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Использование образовательных практик в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Проблема экологического образования сегодня волнует — ученых, педагогов, общественность. Поэтому необходимо воспитывать у детей осознанно.

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Развитие одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях использования метода проектов Краткая аннотация проекта Актуальность: Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Спортивный досуг «День здоровья в ДОУ» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на взаимодействие.

Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста 1 В этом учебном году мы работаем воспитателями двухлетних малышей. Дети впервые пришли в детский сад и оказались в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 13:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем вероника овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД