Мария Инчина
Конспект интегрированной НОД «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Программное содержание: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать – декодировать; закрепление навыков алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме, способности к моделированию и замещению свойств, конструктивных и интеллектуальных способностей, ориентировки на плоскости, составления задачи, вычислительных навыков; развивать внимание, память, восприятие, творчество, самоконтроль, умение работать в коллективе, аргументировать свои высказывания; воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление прийти на помощь, доброту, внимательность к друг другу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: тренировочные игры «Познакомимся», «чтение схем», выполнение заданий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, рассматривание альбома «Службы спасения», чтение С. Михалков «Дядя Степа».
Материал: демонстрационный: таблицы – схемы к играм «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», схема для составления задачи; раздаточный: карточки – схемы к играм: «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Лабиринт», карточки – схемы зверей, игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карандаши, цифры.
Методические приемы: словесные: беседа, вопросы, объяснение; игровые: игры: «Транспорт к выезду готов», Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Лабиринт»,«Палочки Кюизенера».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. Это нам поможет в нашей игре : «Спасатели спешат на помощь». Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена и у всех без исключения народов были свои герои, которые преодолевая разные препятствия, всегда спешили на помощь. О них написаны мифы, сказки, легенды…Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинство человека. И, конечно же, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь. Я надеюсь, что наша игра поможет овладеть вам этими качествами.
Я предлагаю вам стать спасателями и оказать помощь жителям сказочного города. Итак, первая задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выкладываем из блоков Дьенеша транспорт с опорой на схемы. Будьте внимательны при чтении схем.
Игра: «Транспорт к выезду готов» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Ребята, а какой вид транспорта наиболее эффективен в районах бедствия?
( Ответы детей: камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал – наиболее эффективны в районах бедствия.
Воспитатель:
-Молодцы, транспорт к выезду готов! Но нужны дорожки, по которым проедут наши машины. Информация о дорожках закодирована в схемах: в первом столбике схемы закодирована форма, размер – во втором и цвет в третьем. Находим нужные блоки.
Игра: «Выкладываем дорожки» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Все готово для выезда?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Завели моторы, едем!
Воспитатель:
- Итак, спасатели прибыли на помощь!
- Задача спасателей – как можно быстрее восстановить дома разрушенного города. В этом нам снова помогут блоки Дьенеша и схемы. Будьте внимательны при работе со схемами. Ведь это необычные, а сказочные дома. В этом вы убедитесь, когда их построите.
Игра: «Восстанавливаем разрушенный город» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы восстановили разрушенный город. Какие необычные дома у жителей сказочного города.
( Ответы детей: крепость, башня, терем, замок, дворец)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто живут в этих сказочных домах?
( Ответы детей: герои сказок.)
Воспитатель:
- Я согласна с вами, ребята. Здесь живут принцы и принцессы, волшебники, феи, т. е, герои ваших любимых сказок. И им снова нужна помощь спасателей, надо вам найти потерявшиеся драгоценные камни, но для этого надо решить примеры. Смотрим таблицу. Мы видим – 4 ряда знаков – символов – символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера. Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры в задании нужно по вертикали – сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак символ. И так, мы с вами начинаем поиск драгоценных камней.
Игра: «Поиск драгоценных камней.»
(Дети комментируют свои действия.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отыскали все драгоценные камни. В благодарность за это сказочные герои нам предлагают игру: «Кошки – мышки.»
Выбираем кота Ваську. Дети выбирают жетоны мышей, встают в круг. Хоровод движется со словами: Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот,
И разгонит хоровод.
На последнем слове хоровод кот надевает жетон – информация для мышей, ловит согласно своему знаку символу.
Воспитатель:
- Ребята. Понравилась вам игра? Мы с вами хорошо повеселились. А сейчас за дело. Кто - то просит помощи спасателей. Обратите внимание на лабиринт. Ребята, давайте прочитаем, кому нужна помощь.
Игра: «Лабиринт. Отыщите верный путь!» (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вас ждет следующее задание. Составить задачу по картинке - схеме, а решение выложить с помощью цветных чисел - палочек Кюизенера. (Составление и решение с комментированием.) Молодцы, вы сделали уже много добрых и полезных дел.
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем наших любимых сказочных героев и подарим им игрушки, которые составим с помощью палочек Кюизенера. Можно не ограничиваться схемами. Проявите творчество!
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вам нравятся игрушки?
(Ответы детей)
- У нас получились чудесные игрушки!
- Я думаю, что они очень нравятся и жителям сказочного города. А в благодарность вам, мне поручено вручить медали «Лучшие спасатели» от жителей, которым вы очень помогли.
- Ну, а теперь последнее задание для спасателей. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо расшифровать пароль. Для этого – выложите цифровой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, закройте глаза. (Воспитатель переворачивает карточки.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем расшифровку пароля.
(Дети читают.)
- Все молодцы!
Итог:
- Что вам понравилось в нашей игре «Спасатели спешат на помощь»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими спасателями, я горжусь вами!