Лариса Петрова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— развивать зрительное восприятие, формировать умение составлять предложения по схеме;
— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – схемы предложений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей). А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима».
Ну как ребята, вы согласны посвятить наше занятие Зиме? (да). Так и назовем наше занятие по развитию речи «Зимняя сказка».
Тогда начинаем, желаю вам быть внимательными, умными, и находчивыми. Напоминаю вам. Что свои мысли вы должны выражать полным ответом.
Воспитатель: Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?
Дети: Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.
Воспитатель: Посмотрите, что повесила нам зима?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: - Что написано на сосульках?
Дети: Январь, февраль, декабрь.
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: Это зимние месяцы.
Воспитатель: - Поставьте их в той последовательности, в которой они к нам приходят.
- Какой сейчас месяц?
Дети: - декабрь
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима - она какая?
Дети: - Зима холодная, снежная, морозная, долгая, суровая, веселая, красивая, вьюжная.
Воспитатель: - Какими словами можно ласково назвать зиму'?
Дети: - Зимушка.
Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год)
-Как вы думаете какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
-как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)
-Что происходит с лесными зверями? (ответы детей)
-когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит)
Какой праздник мы празднуем в декабре? (на елке снежинки)
Я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы будете добавлять подходящие слова, причём все эти слова связаны со словом «снег» :
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка (снегурка)
На снегу то, посмотри,
С красной грудкой (снегири).
-Вспомните, какие слова вы добавляли?
-Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая) - (холодная, снежная).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Игра: «Назови ласково».
Лед - (ледок)
Мороз - (морозец)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Метель - (метелица)
Зима - (зимушка)
Снег - (снежок)
Солнце - (солнышко)
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях)
И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения)
Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на
пояс)
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Работа по содержанию рассказа «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Составление детьми рассказа о «Зиме»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
Подведение итогов занятия: предложить детям взять новогоднюю игрушку и сказать, что нового узнал на занятии, украшая при этом елочку.