светлана барташук
«К мишке в гости». Знакомство детей младшей группы с сезонными изменениями природы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Образовательные:
- формировать представление о сезонных изменениях в природе, о жизни медведя весной;
- развивать познавательную активность;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «„К мишке в гости“, Знакомство детей младшей группы с сезонными изменениями природы» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое.
Методы и приёмы:
Наглядные: игровой персонаж медведь, укороченный видеосюжет;
Словесные: поисковые вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, загадки, чтение сказки
Практические: Экспериментирование, подвижная игра
Предварительная работа.
Чтение детям сказок о весне и животных, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций в уголке природы
Материалы и оборудование: ноутбук, книга, маска медведя, медведь - игрушка, 2 тазика с водой и снегом, лопатка
1.Загадка о медведе
Летом гуляет, зимой отдыхает.
В берлоге живёт, лапу сосёт.
2.Чтение сказки Сладкого Н. И. «Берлога»
3.Вопросы по содержанию.
Почему медведь проснулся? А как вода появилась в берлоге у медведя? Кто виноват в том, что вода штаны медведю вымочила?
4. Подвижная игра «Медведица и медвежата»
Дети выползают из воображаемой берлоги на четвереньках. Медведица сообщает, что они идут гулять, греться под весенним тёплым солнышком, дышать свежим лесным ароматным воздухом. Дети разбегаются, а мать - медведица зовёт их к себе. И вот они снова вместе. Мать – медведица гладит добродушно всех лапой.
4. Просмотр видеосюжета http://proxvost.info/animals/europe/brown_bear.php
Рассказ воспитателя о том, что весной у медведицы появляются медвежата, весной медведи поедают побеги осины и муравьев. А когда земля освободится от снега и пригреет солнце, мать научит медвежат ловить рыбу, охотиться на бурундуков, лакомиться мёдом, различать съедобные и несъедобные травы.
5. Игра – экспериментирование «Где снег быстрее тает»
Оборудование: два тазика (один со снегом, другой с водой, лопатка.
Ход эксперимента: Дети предполагают, где быстрее снег растает, в тазике или в тазике с водой. Дети бросают в воду снег, мешают его в воде и делают выводы.
6. Итог. Воспитатель снова загадывает загадку о весне
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Так кто же штаны медведю промочил? Весна, верно.
Дети слышат рёв медведя. Воспитатель побуждает разбудить медведя и сказать, что весна пришла. Дети зовут медведя, он выходит из сконструированной берлоги, благодарит детей за новость и, дети играют с ним.