Якимова Розалия
Конспект НОД для средней группы «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Путешествие на луну».
Якимова Розалия
Тема: «Путешествие на луну».
ЦЕЛИ: Развитие логико - математического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников. Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать освоению детьми умения выявлять цвет, форму, величину, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 5.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
Воспитательные задачи: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду; Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Словарная работа: ракета, иллюминатор, Луна, космический мусор.
Материал: цифры от 1 до 5, 3 обручи, магнитная доска, "Логические блоки Дьенеша", экран телевизора: иллюстрация Лунтика, Луна, ракета, звёздное небо, группа. мелодия космоса,
Ход: Введение в игровую ситуацию На экране появляется Лунтик. Звучат его слова: «Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило космическим мусором. Мусора так много, что мы без вашей помощи разобрать завал не можем. Помогите, пожалуйста!»
В. Ребята, Лунтик обращается к нам за помощью. Вы хотите помочь Лунтику? (Да, хотим).
В. Чтобы помочь Лунтику нам надо полететь на Луну. В. А на чем мы можем полететь на Луну? (На ракете, самолете, летающей тарелке).
В. А вы хотите полететь на ракете? Тогда нам надо построить ракету. На экране появляется изображение ракеты.
В. Для того, чтобы построить ракету нам надо ее рассмотреть. Посмотрите на экран, и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета (ракета состоит из треугольников, прямоугольников, квадратов).
В. Треугольники все одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (есть маленькие треугольники и большие, а еще они разного цвета). Воспитатель уточняет у детей про все геометрические фигуры, изображенных на экране, спрашивает об их цвете и величине.
В. Ракету мы рассмотрели, а для того, чтобы построить ракету мы отправляемся в мастерскую.
Дети проходят в «мастерскую». А теперь ребята, посмотрите на схемы и начинаем строить ракету.
Работа с блоками Дьенеша.
Во время конструктивной деятельности звучит музыка. Обратить внимание на осанку детей (если дети будут сидеть).
В. Вот какие молодцы! У нас получилось построить много ракет!
В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для того, чтобы отгадать шифр, надо закрыть глаза, и внимательно слушать сколько раз я хлопну в ладоши. Итак, внимание! Закрываем глаза! Слушаем и про себя считаем.
Воспитатель хлопает в ладоши. И спрашивает: В. Сколько раз я хлопнула в ладоши? (1)
Правильно! Кто желает показать какой цифрой мы обозначаем число 1? Подойди, пожалуйста, (имя ребенка, к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно. В. Снова закройте глаза и внимательно слушаем. (так остальные цифры (3, 5) Итак, код разгадан! Прочитаем составленный код.
В. Наши ракеты к полёту готовы. Для того чтобы мы смогли взлететь, надо завести моторы.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединить руки над головой Отрываюсь от земли Подпрыгиваем Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться
На экране появляется изображение Луны. В. Вот и прилетели мы на Луну! Сколько космического мусора разбросано! Ну что, давайте поможем Лунтику расчистить планету.
Воспитатель показывает обручи синего, красного и желтого цвета, и говорит, что это космические корзины и в них надо будет собрать весь космический мусор.
В. Для этого нужно в синюю корзину положить все предметы похожие на треугольники.
В. Какие фигуры надо положить в синюю корзину? (все треугольники). В. В красную корзину положить все предметы похожие на квадраты, В. Какие фигуры мы положим в красную корзину? (квадраты) В. А в желтую корзину собрать все предметы похожие на круги. В. В желтую корзину мы должны положить какие фигуры? (круги).
В. С такой дружной командой как наша, мы справимся с заданием быстро и правильно!
Дети выполняют задание, если необходима помощь воспитатель помогает. В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) В синей корзине какие лежат фигуры? (треугольники, В красную корзину какие фигуры положили? (квадраты) В желтую корзину мы положили…. (круги). Остался космический мусор? (нет).
На экране вновь появляется Лунтик, он благодарит детей за оказанную помощь. «Ребята! Вы помогли очистить нашу планету Луну от космического мусора. Теперь у нас чисто и красиво. Спасибо вам большое!
До свидания Лунтик, нам пора возвращаться в детский сад. В. Наши ракеты к полёту готовы. заводим моторы.
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте В космос мы летим опять Соединить руки над головой Отрываюсь от земли Попрыгаем Долетаю от луны Руки в стороны покружиться На орбите повисим Покачать руками вперёд, назад И опять домой спешим Ходьба на месте
Рефлексия. Итог занятия.
В. Ребята какие вы молодцы, мы помогли Лунтику? (Да, помогли) У нас все получилось? (Да, все получилось) Когда мы помогаем своим близким, друзьям у нас появляется хорошее и радостное настроение. Вы рады тому, что мы помогли Лунтику? (Да).
А когда мы помогали Лунтику Что мы делали (строили ракету, летели на ней на Луну, собирали космический мусор в корзины).
Сережа, что тебе понравилось больше всего? (строить ракету)
Катя, а тебе что понравилось? (лететь на Луну). А кому понравилось собирать космический мусор? В. Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных.