Татьяна Мышкина
Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Название команды: Зеленые листочки.
Девиз: Мы зеленые листочки,
Мы даем всем кислород!
Он прозрачен и безвкусен,
Но для жизни очень нужен.
Кейс 1 «Есть ли воздух в космосе?»
Цель: Формирование представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вопросы:
• Посмотрите, кто изображен на картинке?
• Как вы догадались, кто это?
• Что на нем надето?
• Для чего космонавт надевает скафандр?
Публикация «Кейс „Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
• Почему космонавты находятся только в специальных костюмах? Зачем они им нужны?
• А разве в космосе нет воздуха?
• Почему в космосе нет кислорода?
Опыт «Сколько можно прожить без воздуха? Воздух -невидимка»
Материалы: песочные часы на 1 мин.
Процесс: Пусть ребята положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.
Предложите детям ладошками зажать рот и нос, а сами посчитайте вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать или переверните песочные часы.
Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».
Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).
Опыт «Воздух существует!»
Материалы: емкость с водой, стакан, бумага.
Процесс: Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.
Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство
Вывод: Воздух существует!
Опыт «Воздух не имеет вкуса»
Предложите детям вдохнуть ртом воздух.
Вывод: Воздух – безвкусный.
Опыт «Воздух не имеет запаха»
Предложите детям вдохнуть носом воздух. Затем возьмите лимон, чеснок, духи и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.
Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
Опыт «Мы дышим воздухом»
Материалы: Стаканы с водой кипяченой, соломинки на каждого ребенка.
Процесс: Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и пусть дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Вывод: Мы дышим воздухом.
Опыт «Поймаем воздух»
Материалы: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.
Процесс: Дайте детям полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Пакеты становятся похожи на подушечки.
Вывод: Воздух можно увидеть, заключив в оболочку.
Опыт «Воздух движется»
Предложите ребятишкам помахать веером около лица. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, и дети ощущают лёгкий ветерок.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Беседа «Что такое растение? Для чего оно нужно»
Занятие «Что есть у растения?»
Экскурсия по территории детского сада «Какие растения растут за окном»
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Опыт «Растению нужен свет?»
Материалы: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.
Процесс: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.
. Оставить растения на неделю.
. Сравнить затем их цвет.
Итоги: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде.
ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ему нужно зелёное вещество- хлорофилл, который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Пинкод. Фотосинтез»
Просмотр мультфильма «Почему листья зеленые - Профессор Почемучкин».
Памятка для родителей «Опыты с растениями. Сделай дома»
Кейс 2 «Фотосинтез. Дыхание»
Цель: Уточнение знаний о процессе фотосинтеза, дыхания, продолжить развитие логического мышления, экспериментально-наблюдательских навыков, умения обобщать и делать выводы.
Текст: Ване 6 лет, он ходит в старшую группу детского сада. С воспитателем и другими ребятами, в детском саду, он изучал растения. Он узнал, что растения являются своего рода «лёгкими планеты». Когда он пришел домой, он рассказал обо всем маме и предложил разместить эти «лёгкие» у себя в комнате в большом количестве, чтобы обогатить свое жилье чистым воздухом. По принципу, чем больше растений, тем больше кислорода. И мама согласилась. Все комнатные цветы, которые были в доме, мама с Ваней, перенесли в комнату к Ване. Утром, когда мама будила Ваню в детский сад, Ваня был уставший, и у него болела голова.
Вопрос: Почему так произошло?
Беседа с детьми: «Почему же воздух становится грязным?», «Природа - наше богатство».
Рисование «Берегите природу»
Создание альбома: «Жалобная книга растений»
Кейс 3 «Растения очищают воздух»
Цель: Формировать у воспитанников осознанное бережное отношение к природе.
Текст: Юле 5 лет. Её родители купили дом за городом, почти рядом с лесом. И вот, наконец то, они все вместе переехали в этот дом. Была зима. Вот – вот наступит долгожданный праздник новый год. И, конечно же, какой новый год без ёлки. Юлин папа вместе с Юлей сходили в лес, который был прямо за их домом, и срубили ту ёлочку, которая понравилась Юле. Но вот прошел год… Юля стала на год старше. Опять близится новый год, нужна ёлка…
Вопрос: Как вы думаете, где в этом году возьмут ёлку для долгожданного праздника?