Приложение МААМ

Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха» (4 фото)

Татьяна Мышкина
Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Название команды: Зеленые листочки.

Девиз: Мы зеленые листочки,

Мы даем всем кислород!

Он прозрачен и безвкусен,

Но для жизни очень нужен.

Кейс 1 «Есть ли воздух в космосе

Цель: Формирование представлений о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вопросы:

• Посмотрите, кто изображен на картинке?

• Как вы догадались, кто это?

• Что на нем надето?

• Для чего космонавт надевает скафандр?

Публикация «Кейс „Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Почему космонавты находятся только в специальных костюмах? Зачем они им нужны?

• А разве в космосе нет воздуха?

• Почему в космосе нет кислорода?

Опыт «Сколько можно прожить без воздуха? Воздух -невидимка»

Материалы: песочные часы на 1 мин.

Процесс: Пусть ребята положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Предложите детям ладошками зажать рот и нос, а сами посчитайте вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать или переверните песочные часы.

Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

Опыт «Воздух существует!»

Материалы: емкость с водой, стакан, бумага.

Процесс: Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство

Вывод: Воздух существует!

Опыт «Воздух не имеет вкуса»

Предложите детям вдохнуть ртом воздух.

Вывод: Воздух – безвкусный.

Опыт «Воздух не имеет запаха»

Предложите детям вдохнуть носом воздух. Затем возьмите лимон, чеснок, духи и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Опыт «Мы дышим воздухом»

Материалы: Стаканы с водой кипяченой, соломинки на каждого ребенка.

Процесс: Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и пусть дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: Мы дышим воздухом.

Опыт «Поймаем воздух»

Материалы: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.

Процесс: Дайте детям полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Пакеты становятся похожи на подушечки.

Вывод: Воздух можно увидеть, заключив в оболочку.

Опыт «Воздух движется»

Предложите ребятишкам помахать веером около лица. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, и дети ощущают лёгкий ветерок.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Беседа «Что такое растение? Для чего оно нужно»

Занятие «Что есть у растения?»

Экскурсия по территории детского сада «Какие растения растут за окном»

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Опыт «Растению нужен свет?»

Материалы: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

Процесс: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

. Оставить растения на неделю.

. Сравнить затем их цвет.

Итоги: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ему нужно зелёное вещество- хлорофилл, который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Пинкод. Фотосинтез»

Просмотр мультфильма «Почему листья зеленые - Профессор Почемучкин».

Памятка для родителей «Опыты с растениями. Сделай дома»

Кейс 2 «Фотосинтез. Дыхание»

Цель: Уточнение знаний о процессе фотосинтеза, дыхания, продолжить развитие логического мышления, экспериментально-наблюдательских навыков, умения обобщать и делать выводы.

Текст: Ване 6 лет, он ходит в старшую группу детского сада. С воспитателем и другими ребятами, в детском саду, он изучал растения. Он узнал, что растения являются своего рода «лёгкими планеты». Когда он пришел домой, он рассказал обо всем маме и предложил разместить эти «лёгкие» у себя в комнате в большом количестве, чтобы обогатить свое жилье чистым воздухом. По принципу, чем больше растений, тем больше кислорода. И мама согласилась. Все комнатные цветы, которые были в доме, мама с Ваней, перенесли в комнату к Ване. Утром, когда мама будила Ваню в детский сад, Ваня был уставший, и у него болела голова.

Вопрос: Почему так произошло?

Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»

Беседа с детьми: «Почему же воздух становится грязным?», «Природа - наше богатство».

Рисование «Берегите природу»

Создание альбома: «Жалобная книга растений»

Фото «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»
Кейс - фото
Фото №1 Название команды Зеленые листочки

Кейс 3 «Растения очищают воздух»

Цель: Формировать у воспитанников осознанное бережное отношение к природе.

Текст: Юле 5 лет. Её родители купили дом за городом, почти рядом с лесом. И вот, наконец то, они все вместе переехали в этот дом. Была зима. Вот – вот наступит долгожданный праздник новый год. И, конечно же, какой новый год без ёлки. Юлин папа вместе с Юлей сходили в лес, который был прямо за их домом, и срубили ту ёлочку, которая понравилась Юле. Но вот прошел год… Юля стала на год старше. Опять близится новый год, нужна ёлка…

Вопрос: Как вы думаете, где в этом году возьмут ёлку для долгожданного праздника?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха» .

Конспект НОД «Свойства воздуха» Программное содержание: Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Задачи: • обучающие – обогатить и систематизировать знания.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Проект «Я вдыхаю кислород-актуален в жизни он» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» Проект «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!».

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс «Я вдыхаю кислород — актуален в жизни он! Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мышкина (УИ 31124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД