Артемьева Елена
Конспект НОД «Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности «Василек»,
воспитатель Е. М. Артемьева
Тема месяца: «Я и мое окружение»
Тема недели: «Я в мире человек»
Тема: «Я так чудесно весь устроен : есть руки, ноги, голова»
Образовательные области: ведущая – речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о себе, своем теле;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Я так чудесно весь устроен: есть руки, ноги, голова“» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения;
развивающие: активизировать диалогическую речь; пополнять активный словарь; образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками; развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Обучающие: формировать представления о частях тела человека (лицо человека, их назначении.
Оборудование: картинки с изображением человека и частей тела; плакат с изображением человеческого тела, игрушка сова, перышко, зеркальца на каждого ребенка, аудиозапись мульт-песенки «Совушка-сова- большая голова», проектор, видеосхемы тела человека, частей тела. изображения людей.
Предварительная работа: рассматривание картинок-схем тела человека, иллюстраций в книге «Мое тело», дидактические упражнения «Собери человечка», «Назови части тела», «Чем люди отличаются друг от друга?», «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «В чем сходство?»; рисование по шаблону «Мои друзья», лепка «Веселые человечки», конструирование фигуры человека из счетных палочек, ситуативный разговор в течение дня
о назначении частей тела, разучивание приветствия «Здравствуйте, ладошки», работа со схемами с изображением людей, частей тела, просмотр презентации «Мое тело».
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Раздается музыкальный фрагмент мульт-песенки «Совушка-сова».
Дети замечают игрушку- Сову на полочке.
Воспитатель:
- Вот кто к нам пожаловал! мудрая Сова! она спит днем и сейчас посыпает. Разбудим ее? Поприветствуем громко Совушку, как мы приветствуем всех гостей.
Игровое приветствие.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте, щечки, плюх, плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
- Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
- Здравствуй, Сова, привет!
Сова просыпается и здоровается с детьми. Она рассказывает, что хочет подружиться с ребятами и получше узнать каждого. В подарок она принесла волшебное перышко. С его помощью можно с ней связаться, задать вопросы, что-нибудь спросить. Если каждый расскажет о себе, держа в руках перышко, то она услышит, даже если она будет далеко.
Вот и сейчас ей надо улететь в лес, но она будет ждать рассказы детей о себе.
Дети изьявляют желание рассказать о себе. Сова прощается и улетает.
Воспитатель: Вот это да! телефон для связи мы используем, а вот перышком для связи…Я ни разу о таком не слышала. А вы, ребята?
-Может. не будем пробовать, вдруг это опасно?
-Вы такие смелые и готовы попробовать волшебное перышко-телефон?
-А что попросила нас Сова-большая голова?
-О себе рассказать сможете?
-Что можно использовать, чтобы рассказ, с одной стороны, не затянуть, а с другой-рассказать обо всем?
-Что мы обычно использовали для других рассказов? (можно рассказать по схеме).
Основной этап.
У нас есть волшебный экран. Как нам лучше. стоя смотреть или присядем? Да, для удобства займем места в зрительном зале.
Воспитатель демонстрирует детям схему, выводя ее на экран (фигуры девочки и мальчика). Предлагает рассмотреть каждый фрагмент схемы, определить, что он обозначает и параллельно описать самого себя. По желанию предлагает самому смелому ребенку первым попробовать рассказать о себе. В руки подает перышко. Сегменты схемы вместе со всеми разбирает, а сформулированное суждение о себе предлагает отдельному ребенку.
-Ребята, рассмотрим схему. Кто на ней изображен? (мальчик и девочка.)
-На какой вопрос нужно ответить? ( Кто я: мальчик или девочка.)
-Ты можешь ответить на этот вопрос? (Да, я мальчик, девочка)
-Мне кажется. что по этому рисунку можно задать еще один вопрос.
Мы же не можем назвать его (ее)просто мальчик (девочка) Какой еще нужен вопрос? (Как его (ее) зовут)
-Ты сможешь ответить на этот вопрос?
На экран выводится вторая схема (высокий мужчина, среднего роста женщина и ребенок).
- Какие вопросы можно задать по схеме?
Вопросы: Сколько мне лет? Какого я роста? Кто я по возрасту?
Третья схема- лицо человека.
-Что можно о себе рассказать по этому рисунку- схеме? (какие у меня глаза, волосы, брови, губы, волосы.)
Четвертая схема- разные здания (многоэтажное каменное, одноэтажное деревянное.)
- О чем эта схема? (Где я живу, адрес, описание моего дома.)
Пятая схема-изображение семьи. (С кем я живу)
Шестая схема – изображение игрушек, самоката, веника, лейки.
-Кто догадался, о чем можно рассказать по этой схеме? (Чем я люблю заниматься)
-Кто может один по всем схемам рассказать Сове о себе? (похвалить ребенка)
Сова нас слышит. И очень рада. Молодцы, ребята! Теперь вы все в течение дня можете с перышком в руках ей рассказать по схемам на доске о себе.
Физминутка.
Надо беречь наши глазки, вы помните правила здоровья для наших помощников? Глаза любят
Зарядку для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда!
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем».
А теперь предлагаю поиграть в великанов. (Идут на коврик.)
Жил на свете великан (вытянулись стоя)
Маленького роста (присели, свернулись в клубочек)
Он любил цветы и пальмы (изображение стоя пальм)
А однажды у него заболела нога (дотрагиваются и растирают)
Рука, уши, голова, шея и т. д.
А потом у него все прошло (свободная поза, изображающая счастливого человека)
И он стал здоровым великаном маленького роста.
И голова у этого великана была маленькая – …головка (произносят) а нос – …носик и т. д. (дети продолжают словесную игру лоб, брови, ресницы, глаза, затылок, щеки, подбородок, рот, язык, горло, зубы, губы, руки, локти, пальцы, ногти и др.
Ребята, а я знаю одного великана большого роста и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а … ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.
Пригласить детей за столы.
Смотрите, а что это у нас на столах? (зеркальца).
Воспитатель: Поиграли, а теперь посмотрите в зеркало.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи.
(Дети берут зеркала).
Воспитатель: Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.
-Вот какие наши помощники!
-Как они нам помогают, можете рассказать Совушке?
Я задаю вопрос, а вы продолжаете…
Игра «Что умеет наше тело?»
Нос –что делает? дышит, нюхает.
Рот- ест, говорит.
Уши-слушают, слышат.
Глаза-видят, смотрят.
Где всё это находится? (на лице)
Совушка, а мы умеем загадывать загадки! отгадаешь, как проснешься.
Можно я первая? (к детям обращается) я придумала.
-Это то, что находится у нас на лице.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Кто придумал тоже? (детское речевое творчество)
(Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Сколько у человека волос? (много)
А один другого не видят (глаза))
Воспитатель: Да, у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два). А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые, у Артема (голубые) и т. д. Да, ребята, у Коли глаза серые, у Миланы глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета, оказывается. Напомните мне, какого? (голубые, и зеленые, и коричневые.)
Какого цвета волосы? У Тимофея? …рыжие, а у Миши? …черные. У Полины …светлые, русые. Взрослые темноволосых называют брюнетами, вот Миша -брюнет. Полина- блондинка (Повторите.) Вот Сова удивится. что есть такое деление по цвету волос у людей. Советую: дома обратите внимание на цвет волос членов семьи. Если вспомните, назовете их брюнетом или блондином, брюнеткой или блондинкой. Вот удивятся, представляю!
Перспективный этап.
Рефлексивный этап.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О чем нас попросила Мудрая Сова?
- Что сегодня особенно запомнилось, было интересным?
-Какие трудности были? Все молодцы! Сова теперь с нами познакомится поближе, как вы считаете?
Спасибо, Сова! прилетай еще в гости!
ОБЖ
Перспективный этап.
-Ой, ой, ой!
-Перышко то непростое, волшебное.
-Оно меня зовет за собой! Смотрите, за ширмочкой сюрприз от Совушки!
На веревочке висят шаблоны разных лиц детей с гендерным разделением, требующих дорисовать глаза. нос. брови, и пр.
-Сова предлагает выбрать тот неоконченный рисунок, и дорисовать в течение дня, который вам нравится, или по прическе и овалу лица угадаете себя.
- Вот один на меня. как думаете? прищуривается (среди шаблонов мордочка лисы). Дети смеются и указывают на «ошибку).
- Спасибо. подсказали. Лицо лисы выбрала (дети заметят речевую ошибку?
лицо у человека, а у зверей морда). У нас же руки. а у животных?. лапы.
У человека зубы. а у зверей? …клыки. У нас волосы. а у них?. шерсть.
-Выбирайте рисунки! правила дружбы и поведения в группе не забываем, пожалуйста! (Среди шаблонов лицо дедушки, бабушки, мужчины с усами. Заметят ошибку? -в словесной инструкции выбрать лицо ребенка)