Елена Дёмина
Игра — беседа «Наши ноги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать детям представление о строение ног человека, об их значимости в жизни человека
Уточнить и закрепить правила ухода за ногами
Формировать привычку заботиться о ногах : развивать, укреплять, закалять.
Материалы : изображения животных без ног, аптечка, иллюстрации к игре «Что можно, что нельзя», гимнастические палки, ребристая доска и массажёры для ног
Костюм доктора Айболит
ХодВоспитатель сообщает детям, что Рассеянный художник нарисовал разных животных, и показывает изображения животных без ног
Темочки:
В: Кто из вас заметил, что забыл нарисовать рассеянный художник? (ответ – ноги)
А если бы эти животные были живые и не имели бы ног, как вы думаете, смогли бы они жить?
(ответы – без ног они не смогли бы добывать пищу и погибли бы)
В: Надо исправить ошибку! Кто нарисует ноги животным
Дети прикрепляют ноги животным
Входит доктор Айболит
А: Здравствуйте, вы не видели здесь художника Рассеянного!
В: Нет, но мы видели его работы
А: Да! Он всегда, что то делает не так! Неужели он не знает, как важны ноги для животных, как можно про них забыть. Помните, какое несчастье случилось с зайчиком в моей сказке?
Дети : Зайчик попал под трамвайчик, и ему отрезали ножки
А:Да! Да! Именно такая грустная история. Хорошо, что я пришил зайке ножки! Но, к сожалению это бывает лишь в сказке. В сказке можно ножки пришить, дорисовать, но если это случится в жизни с кем-то : с мальчиком или девочкой, то им пришить ножки будет нельзя. И будет очень трудно передвигаться на одной ноге, а еще труднее передвигаться без обеих ног.
Вот, к примеру, попробуйте поджать одну ногу и поскачите на ней. Удобно? Легко передвигаться? Как вы себя чувствуете? (ответ – трудно)
В: Ребята, я думаю, что вы поняли, как важны ноги в жизни человека и животных. Хотя ноги у животных разные по строению. Помните, что ответил человек зверям, которые спорили : Чьи ноги лучше? (ответы) Совершенно верно : У кого какие дороги - у того такие ноги. А вот у людей строение ног одинаковое у всех. Давайте посмотрим, как устроены наши ноги.
Рассматривают как устроена нога (на схеме, а затем обследуют свою ногу
Доктор Айболит рассказывает, как устроена стопа
В: Очень важно знать и выполнять правила ухода за ногами, беречь их, развивать и закалять, чтобы они были в хорошем состоянии. Давайте вспомним эти правила. У меня есть картинки, которые помогут вам сделать это.
Игра «Что можно, что нельзя»
Доктор Айболит : Чтобы ноги были сильными, крепкими выносливыми, их нужно тренировать и закалять, для этого нужно делать специальные упражнения
В: Давайте вспомним массаж ног
Дети выполняют массаж :
Круговые поглаживания
Пальцы на себя и от себя
Поглаживание подошвы ног
Затем выполняются упражнения на ребристой доске
В: А чтобы не было плоскостопия, мы ходим по гимнастической палке боком вправо, влево!
Дети демонстрируют ходьбу по гимнастической палке
Д. А: Молодцы, ребята, хорошо тренируете свои ноги! Знаете все правила!
Я думаю, что все о чем сегодня мы говорили вы будите выполнять и соблюдать все правила!