Наталья Федосова
Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Я рисую музыку» (подготовительная группа)
Цель: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я рисую музыку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и тд.); стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном; развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы, беседа о художниках.
Материал для образовательной деятельности :
Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.
Ход занятия
Организационная часть
Педагог входит к детям.
-Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть сюрприз. Но какой попробуйте отгадать.
Загадка.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (ответы детей)
- Правильно. Догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей)
- Мы будем рисовать, но я вам сегодня хочу предложить нарисовать картину, но не простую, а музыкальную. Мы сегодня с вами превратимся в настоящих художников.
Основная часть.
Предлагаю послушать музыку. Звучит музыка Антонио Вивальди "Времена года"
- Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить ею композитор. Но если вслушаться в мелодию, то можно понять о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
-Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? (ответы детей)
- А если мелодия грустная, медленная? (ответы детей)
- Верно.
- Ребята, а как вы думаете, что можно еще делать под музыку? (ответы детей)
- Верно, музыку можно не только слушать, но и играть с ней. Давайте поиграем.
Игра "Золотые ворота"
-Открою вам секрет, музыку еще можно и нарисовать. Ведь нотки похожи на разные оттенки цвета. Они могут быть легкими, прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, тонких, толстых. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение зависит от вас, от вашего отношения к музыкальному произведению.
Предлагаю прослушать еще раз музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна» с закрытыми глазами и попробуйте представить себе музыку в виде узоров, линий и чего захотите. (прослушивание музыки)
- Какие цветовые ассоциации вызывает у вас прослушанная музыка? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Кап-кап-кап»
«Кап-кап-кап» -звенит капель,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною.
Это вызывает смех.
Основная часть.
Приступаем к работе.
Практическая часть. В конце занятия организуем выставку.
Рефлексия.
- Ребята, перед вами лежат смайлики. У них разное настроение. Я вам предлагаю выбрать тот смайлик, который вам понравился. Покажите свои смайлики зрителям.
- Ребята, вы молодцы. И мне очень понравилось сегодня с вами играть и рисовать.