Любовь Смолягова
НОД в подготовительной группе «Дети рисуют музыку»
Цель и задачи: Развивать творческое воображение детей посредством синтеза искусств.
Учить детей различать характер, оттенки настроения в музыке, стихах, картинах.
Продолжать формировать представление о тембре, регистре, темпе, динамических оттенках, как средствах муз. Выразительности.
Использовать изобразительные средства выразительности для передачи характера музыки.
Воспитывать положительный эстетический вкус, любовь к музыкальному и изобразительному искусствам.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Дети рисуют музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с творчеством композиторов, прослушивание муз. произведений, чтение стихов, маленьких сказок на фоне музыки, дидактическая игра по цветовосприятию.
Использовались: наглядный метод (иллюстрации, портреты, ТСО.); словесный метод (беседа); практический метод (рассматривание); игровой (инсценировка стихотворения, дидактическая игра, физ. минутка).
Использовались приемы: анализ, сравнение, показ, пояснения, дыхательная гимнастика, постановка детей в ситуацию выбора.
Ход занятия.
Дети под песню “Волшебный цветок” забегают в зал. Исполняют муз. -ритм. композицию. Проводят пальчиковую гимнастику» Здравствуй, солнце золотое”. Здороваются с гостями. Садятся.
Муз. рук. : сегодня мы с вами вспомним муз. произведения, которые нам знакомы. Внимательно послушайте музыкальное произведение и ответьте на мои вопросы. (Звучит “Зима” Г. Свиридова)
М. р. : Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто автор музыки?
Дети : Г. Свиридов “Зима”.
М. р. : Покажите портрет этого композитора.
Дети : Показывают.
М. р. : Какой характер у этого произведения?
Дети : Грустный.
М. р. : А в каком регистре написана эта музыка? Какой темп? Оттенки?
Дети : Музыка написана в низком регистре. В медленном темпе. Не очень громко.
М. р. : Какие инструменты исполняют это произведение?
Дети : Фортепиано.
М. р. : Возьмите цветные карточки, и покажите, каким бы цветом вы нарисовали эту музыку.
Дети : (Показывают карточки синего, серого, черного, фиолетового цветов).
М. р. : Послушайте произведение Некрасова “Зимний вечер”. На мой взгляд, оно очень подходит к настроению этого муз. произведения.
М. р. : Послушайте следующее произведение (Звучит А. Вивальди альбом “Времена года”, I часть “Зима”). Вы узнали это муз. произведение?
Дети : Да. Это произведение А. Вивальди “Зима”.
М. р. : покажите портрет этого композитора.
Дети : Показывают.
М. р. : Вы послушали два произведения с одинаковым названием. Отличаются ли они своим характером?
Дети : Да. Произведение А. Вивальди написано в среднем и высоком регистрах, быстром темпе, звонко, весело. Исполняют скрипки и клавесин.
М. р. : Покажите мне, каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?
Дети : Голубой, синий, серебристый, розовый, сиреневый.
М. р. : Посмотрите на картины Шишкина и Грабаря. Какие из них, на ваш взгляд, подходят к произведению Г. Свиридова и А. Вивальди?
Дети : Показывают.
М. р. : И последнее музыкальное произведение, которое мы сегодня послушаем (звучит “Вальс цветов” П. И. Чайковского.) Вы узнали это произведение?
Дети : Это “Вальс цветов” П. И. Чайковского.
М. р. : Какие инструменты исполняют эту музыку? Какая она по характеру?
Дети : Это муз. произведение исполняет симфонический оркестр. Музыка радостная, веселая, подвижная, в темпе вальса.
М. р. : Каким цветом вы нарисовали бы эту музыку?
Дети : ( Показывают карточки: красную, зеленую, желтую, оранжевую, голубую.).
М. р. : Давайте встанем и потанцуем под эту музыку.
М. р. проводит дыхательную гимнастику “Жучок”. Просит подойти к мольбертам и нарисовать красками “Вальс цветов”.
На фоне музыки дети работают. После все рисунки прикрепляют на доску, анализируют, показывают понравившиеся им работы. М. р. всех хвалит, спрашивает какое настроение, что понравилось на занятии. Прощается с детьми.