МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Изучи себя»

Наталья Кременецкая
Конспект занятия по валеологии «Изучи себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений о работе человеческого тела у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;

• продолжать развивать умение использовать картосхемы во время исследовательской деятельности;

• продолжать развивать умственные способности ребёнка, умение самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность;

• закреплять умение детей работать согласованно, единой командой;

• сформировать систему элементарных научных знаний доступных пониманию ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Изучи себя“» размещена в разделах

Оборудование: два шприца (10мл, 5 мл, две капельницы, слабый раствор марганца (имитация крови); банка с водой, соль, сахар; воздушные шарики, мыльные пузыри; вырезанные силуэты человека, изучаемые органы; энциклопедии, схемы.

Ход: предлагаю детям поиграть

Дети одевают исследовательские фартуки, халаты с прикреплёнными бейджиками на которых написаны их имена.

- Сегодня вы будете учёными–исследователями в научных лабораториях, которые изучают работу человеческого организма.

Уважаемые коллеги нам придётся с вами разделиться, кто в какой лаборатории будет работать. (Дети тянут жребий, соединяются в подгруппы и подходят к столу с определённым цветом).

– Уважаемые коллеги, на каждом столе находится энциклопедия, которая поможет вам заполнить ваши схемы-ответы. Что это значит? Вы заполняете, вашу карточку отвечая на три вопроса:

• Название органа;

• Зачем он нужен;

• Как работает.

Дети рассматривают рисунок с изображением и определяются, какой орган им достался. Затем в энциклопедии рассматривают последовательность его работы.

-Уважаемые коллеги, а на третий вопрос вам поможет ответить, оборудование, которое лежит у вас на столе. Подумайте, как можно его приспособить, чтобы показать работу исследуемого органа. Когда вы закончите, выберите коллегу, который будет представлять вашу работу по совместно разработанной схеме.

Дети определяют выступающего.

- Коллеги, прежде чем начать нашу практическую часть я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Тело человека

.Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое, какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Дети представляют свои рассказы, показывают работу своего органа.

-Теперь уважаемые коллеги выберите на столе орган, с которым вы сегодня работали, и разместить, его на силуэте человека там, где он находится по – вашему мнению.

Дети выбирают орган и приклеивают его на силуэт человека.

-Коллеги, функции каких органов мы сегодня с вами исследовали? (Желудок, лёгкие, сердце).

- Для чего они нам необходимы?

-А могли бы мы жить, если бы хотя бы один из этих органов отсутствовал?

- Что нам необходимо делать, чтобы сохранить наше здоровье? (Заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни).

Содержание экспериментов

«КАК МЫ ДЫШИМ»

Оборудование: воздушные шарики.

Давайте вдохнём. Куда попал воздух? В нос. После этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит через бронхи, и в конце концов воздух попадает в лёгкие. Последние, можно сравнить с воздушными шариками. (Дети демонстрируют работу лёгких).

«КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК»

Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, витаминка, бумажная салфетка.

Предлагается представить, что банка – это наш желудок, вода – желудочный сок. Опускаем в ёмкость последовательно ложку соли, затем – сахара (они растворились, кусочек хлеба (он размяк, витаминку. Предлагаем рассмотреть, всё ли в банке растворилось? Нет. Почему витаминка не растворилась? Что нужно сделать, чтобы желудок её быстрее усвоил? Разжевать. Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.

«СЕРДЦЕ БЫВАЕТ СЛАБЫМ И СИЛЬНЫМ»

Оборудование: два шприца (объёмом 20 и 10 мл, две капельницы (трубочки, слабый раствор марганцовки.

Набирается раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объёма, как и здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце). Обратить внимание на то, какие способы укрепления здоровья, сердца, нужно применять.

Публикации по теме:

«Косметичка». Подарок для себя и близких«Косметичка». Подарок для себя и близких Слово косметичка стало чуть ли не синонимом слову женщина. Там где есть женщина, обязательно есть косметичка. Специалисты рекомендуют иметь.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста «Изучая себя, изучай других» Хочу предложить несколько игр – занятий по социально – эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Многофункциональное пособие «Я познаю себя» Пояснительная записка Цель: помочь ребенку создать целостное представление о самом себе, своем теле, частях тела, о его основных внутренних.

Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Проект «Познай себя». НачалоПроект «Познай себя». Начало Предлагаю к ознакомлению инновационный проект "Познай себя" по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный.

Проект «Познай себя» (продолжение) Перспективное планирование проектной деятельности «Познай себя».Сентябрь. 1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка».

Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»Консультация психолога «Я себя чувствую, как…» Ремарка: публикация родилась в качестве убедительного ответа на злободневный вопрос, затронутый в статье Натальи Поповой: «Современные игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Изучи себя»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Изучи себя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кременецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД