Наталья Кременецкая
Конспект занятия по валеологии «Изучи себя»
▼ Скачать
Цель: систематизация представлений о работе человеческого тела у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;
• продолжать развивать умение использовать картосхемы во время исследовательской деятельности;
• продолжать развивать умственные способности ребёнка, умение самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность;
• закреплять умение детей работать согласованно, единой командой;
• сформировать систему элементарных научных знаний доступных пониманию ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Изучи себя“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: два шприца (10мл, 5 мл, две капельницы, слабый раствор марганца (имитация крови); банка с водой, соль, сахар; воздушные шарики, мыльные пузыри; вырезанные силуэты человека, изучаемые органы; энциклопедии, схемы.
Ход: предлагаю детям поиграть
Дети одевают исследовательские фартуки, халаты с прикреплёнными бейджиками на которых написаны их имена.
- Сегодня вы будете учёными–исследователями в научных лабораториях, которые изучают работу человеческого организма.
Уважаемые коллеги нам придётся с вами разделиться, кто в какой лаборатории будет работать. (Дети тянут жребий, соединяются в подгруппы и подходят к столу с определённым цветом).
– Уважаемые коллеги, на каждом столе находится энциклопедия, которая поможет вам заполнить ваши схемы-ответы. Что это значит? Вы заполняете, вашу карточку отвечая на три вопроса:
• Название органа;
• Зачем он нужен;
• Как работает.
Дети рассматривают рисунок с изображением и определяются, какой орган им достался. Затем в энциклопедии рассматривают последовательность его работы.
-Уважаемые коллеги, а на третий вопрос вам поможет ответить, оборудование, которое лежит у вас на столе. Подумайте, как можно его приспособить, чтобы показать работу исследуемого органа. Когда вы закончите, выберите коллегу, который будет представлять вашу работу по совместно разработанной схеме.
Дети определяют выступающего.
- Коллеги, прежде чем начать нашу практическую часть я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Тело человека
.Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое, какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Дети представляют свои рассказы, показывают работу своего органа.
-Теперь уважаемые коллеги выберите на столе орган, с которым вы сегодня работали, и разместить, его на силуэте человека там, где он находится по – вашему мнению.
Дети выбирают орган и приклеивают его на силуэт человека.
-Коллеги, функции каких органов мы сегодня с вами исследовали? (Желудок, лёгкие, сердце).
- Для чего они нам необходимы?
-А могли бы мы жить, если бы хотя бы один из этих органов отсутствовал?
- Что нам необходимо делать, чтобы сохранить наше здоровье? (Заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни).
Содержание экспериментов
«КАК МЫ ДЫШИМ»
Оборудование: воздушные шарики.
Давайте вдохнём. Куда попал воздух? В нос. После этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея. Затем его путь лежит через бронхи, и в конце концов воздух попадает в лёгкие. Последние, можно сравнить с воздушными шариками. (Дети демонстрируют работу лёгких).
«КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК»
Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, витаминка, бумажная салфетка.
Предлагается представить, что банка – это наш желудок, вода – желудочный сок. Опускаем в ёмкость последовательно ложку соли, затем – сахара (они растворились, кусочек хлеба (он размяк, витаминку. Предлагаем рассмотреть, всё ли в банке растворилось? Нет. Почему витаминка не растворилась? Что нужно сделать, чтобы желудок её быстрее усвоил? Разжевать. Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
«СЕРДЦЕ БЫВАЕТ СЛАБЫМ И СИЛЬНЫМ»
Оборудование: два шприца (объёмом 20 и 10 мл, две капельницы (трубочки, слабый раствор марганцовки.
Набирается раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большего объёма, как и здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце). Обратить внимание на то, какие способы укрепления здоровья, сердца, нужно применять.