Гульназ Арсланова
Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребенка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент, включающий в себя знакомство детей с устным народным творчеством, историей и культурой башкирского народа, с национальными праздниками и обрядами.
Изучение истории, культуры, традиции родного края открывает перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающейся личности. Ребенок, который с детства знает свои «корни», родителей, историю, культуру края, вырастет духовно здоровым.
Публикация «Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
В нашем детском саду ведется работа с детьми ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению детей к культуре башкирского народа.
В группе созданы условия, позволяющие детям лучше понимать культуру народов Башкортостана. В предметно-развивающей среде имеются атрибуты башкирского быта, демонстрационный и дидактический материал для образовательной работы с детьми. .
В детском саду есть стенды МОЙ КРАЙ БАШКОРТОСТАН, РОДНОЙ КРАЙ.
Работа по обучению детей с ОВЗ основам национальной культуры осуществляется по программе Р. Л. Агишева «Я- Башкортостанец».
В детском саду в традицию вошло проведение фольклорных праздников «Сабантуй», «Карга буткахы». Мы с детьми с большим желанием участвуем на этих праздниках.
С удовольствием посещаем театры, библиотеки, которая ежегодно организует администрация детского сада. башкир : традициями, бытом, символикой республики: гербом, флагом, проводим наблюдения, целевые прогулки по территории детского сада. Первоначальные знания по теме дают узкие специалисты: дефектолог, логопед, а закрепляем через продуктивные виды деятельности, мы, воспитатели.
Например, занятие по изучению символики республики: Рисование флаг – дети запомнили, что это символ нашей республики, после того как нарисовали, «лепили» методом размазывания, и закрепили еще на занятии по аппликации методом обрывания бумаги и наклеивания.
Рисовали жилище башкир рисовали с большим увлечением, каждый хотел красиво украсить юрту башкирскими узорами, ведь детям специалисты объяснили, что юрта - это жилище башкир.
При изучении темы Природа нашего края мы ходили на экскурсию в аллею, где растут березы. Мы посвятили два занятия березам: на первом занятии по аппликации мы сделали березовую рощу в технике квиллинга, а во втором – березы из соленого теста нетрадиционнной формой продуктивного вида деятельности.
При изучении башкирского блюда чак-чак мы ходили в гости к башкирской девушке Айхылу, все вместе дружно лепили из соленого теста чак- чак и красиво положили в тарелку горкой. В конце занятия пили чай с чак-чак. Сейчас дети знают, что башкирское блюдо называется чак-чак.
Воспитание основ национальной культуры занимает важное место во всей системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие – патриотических качеств человека, но и всей личности в целом. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья,- и все что может быть вокруг нас. Как основной носитель прекрасного, продуктивные виды деятельности также являются средством национального воспитания.
Таким образом, воспитание основ национальной культуры у детей с ОВЗ может осуществляться средством изобразительной деятельности. И мы, педагоги, зная это, способны посредством изобразительной деятельности воспитать подлинные национально- патриотические качества личности.