МААМ-картинки

Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности

Гульназ Арсланова
Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребенка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент, включающий в себя знакомство детей с устным народным творчеством, историей и культурой башкирского народа, с национальными праздниками и обрядами.

Изучение истории, культуры, традиции родного края открывает перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающейся личности. Ребенок, который с детства знает свои «корни», родителей, историю, культуру края, вырастет духовно здоровым.

Публикация «Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности» размещена в разделах

В нашем детском саду ведется работа с детьми ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению детей к культуре башкирского народа.

В группе созданы условия, позволяющие детям лучше понимать культуру народов Башкортостана. В предметно-развивающей среде имеются атрибуты башкирского быта, демонстрационный и дидактический материал для образовательной работы с детьми. .

В детском саду есть стенды МОЙ КРАЙ БАШКОРТОСТАН, РОДНОЙ КРАЙ.

Работа по обучению детей с ОВЗ основам национальной культуры осуществляется по программе Р. Л. Агишева «Я- Башкортостанец».

В детском саду в традицию вошло проведение фольклорных праздников «Сабантуй», «Карга буткахы». Мы с детьми с большим желанием участвуем на этих праздниках.

С удовольствием посещаем театры, библиотеки, которая ежегодно организует администрация детского сада. башкир : традициями, бытом, символикой республики: гербом, флагом, проводим наблюдения, целевые прогулки по территории детского сада. Первоначальные знания по теме дают узкие специалисты: дефектолог, логопед, а закрепляем через продуктивные виды деятельности, мы, воспитатели.

Например, занятие по изучению символики республики: Рисование флаг – дети запомнили, что это символ нашей республики, после того как нарисовали, «лепили» методом размазывания, и закрепили еще на занятии по аппликации методом обрывания бумаги и наклеивания.

Рисовали жилище башкир рисовали с большим увлечением, каждый хотел красиво украсить юрту башкирскими узорами, ведь детям специалисты объяснили, что юрта - это жилище башкир.

При изучении темы Природа нашего края мы ходили на экскурсию в аллею, где растут березы. Мы посвятили два занятия березам: на первом занятии по аппликации мы сделали березовую рощу в технике квиллинга, а во втором – березы из соленого теста нетрадиционнной формой продуктивного вида деятельности.

При изучении башкирского блюда чак-чак мы ходили в гости к башкирской девушке Айхылу, все вместе дружно лепили из соленого теста чак- чак и красиво положили в тарелку горкой. В конце занятия пили чай с чак-чак. Сейчас дети знают, что башкирское блюдо называется чак-чак.

Воспитание основ национальной культуры занимает важное место во всей системе воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие – патриотических качеств человека, но и всей личности в целом. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья,- и все что может быть вокруг нас. Как основной носитель прекрасного, продуктивные виды деятельности также являются средством национального воспитания.

Таким образом, воспитание основ национальной культуры у детей с ОВЗ может осуществляться средством изобразительной деятельности. И мы, педагоги, зная это, способны посредством изобразительной деятельности воспитать подлинные национально- патриотические качества личности.

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Фотозарисовка «Продуктивные выходные»Фотозарисовка «Продуктивные выходные» Продуктивные выходные. Подходят к концу летние денечки. Уже скоро начнется учебный год в заботах и хлопотах. Двадцать шестого августа.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный годТворческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности
Опубликовано: 18 января 2021 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение традиций башкирского народа с детьми с ОВЗ через продуктивные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Арсланова (УИ 195134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД