Папки-передвижки

Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты со светом и тенью

Людмила Бадина
Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты со светом и тенью
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о Реджио педагогике, которую постепенно в условиях самоизоляции, мы начали внедрять в нашем детском саду. Реджио педагогика –это не теория воспитания, не методика и не модель, это-педагогика отношений к детству и воспитанию детей. Дети строят отношения между собой в пространстве, где им можно и нужно исследовать мир. Они учатся, трогая, двигая и двигаясь, слушая, видя и во всем этом их нельзя ограничивать! Реджио педагоги говорят : «Тому, что нужно детям, и тому, что нужно знать о детях, можно научиться только у самих детей». И это действительно так. В ходе контакта со средой и обретения опыта ребенок переживает процесс «выработки гипотез». Ребенок – творец самого себя, конструктор своей личности. У детей должно быть много путей и способов выразить себя – это музыка, рисунок, танцы, конструирование, беседы и т. д. Вдохновившись Реджио педагогикой я хочу остановиться на изучении таких природных явлений, как свет, тень и отражение в Реджио садах и представить Вам игру «Луч света». Эти явления изучаются очень подробно, так как игры со светом развивают любознательность, внимание, усидчивость, воображение и фантазию детей. Это коллективная деятельность, ключевым моментом которой, стали исследования и проекты. Здесь дети сами придумывают тему, сами раскрашивают, вырезают и приклеивают картинки, изготавливая карточки для игры со светом. Когда карточки готовы, ребенок при помощи дневного света (подойдя к окну) или в темноте (при помощи фонарика) просвечивает карточку и рассказывает, что он видит, тем самым называя и повторяя разные предметы по темам. Например, это могут быть: овощи-фрукты в кастрюле или кувшине, мебель в доме, игрушки в коробке, письмо с открыткой, книга со сказками, которые можно проговаривать, посмотреть карточку – анатомия человека и др. Таким образом, детям предоставляется возможность несколько раз, в разное время суток взглянуть на одно и тоже явление – свет.

Публикация «Изучение природных явлений в реджио-педагогике, Игры и эксперименты со светом и тенью» размещена в разделах

Свет, тень и отражение в Реджио педагогике одна из самых ярких особенностей, так как для детских садов с Реджио подходом характерно обилие света и зеркал! Можно создать целое «ателье света»-это пространство, которое снабжено разнообразными приборами и материалами в свободном доступе для игр и экспериментов со светом и тенью, а так же место, где ребенок может выразить себя. Самое важное в этом процессе – развивать зрительно – моторную координацию и подготовку руки к письму. Чтобы провести эксперимент с тенью, нам понадобится:

1) Солнечное утром или фонарик в темное время суток;

2) Лист бумаги или доска;

3) Маркер или карандаш;

4) Разные предметы.

Сначала наблюдаем, как движутся тени наших рук, если подойти поближе, то на стене получается настоящий «портрет», если отдаляться, то и «портрет» уменьшается. Тоже самое можно проделать и с каким – нибудь предметом. Еще можно рисовать тенью. Ребенок ставит предмет так, чтобы от него падала тень на лист (доску) и при помощи карандаша обводит это изображение. Можно поставить несколько предметов и таким образом создать целую картину. Рисование с помощью теней – это отличное средство для развития любознательности, внимания, усидчивости, зрительно – моторной координации и подготовки руки к письму. Получилось небольшое исследование: что будет, если обвести тень карандашом? Это помогает ребенку понять и почувствовать контуры, силуэты, тени и очертания окружающих его вещей и мира в целом.

Публикации по теме:

«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра Цель: дидактической игры: ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Игры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбизИгры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбиз Уважаемые коллеги! Разноцветные гидрогелевые шарики очень приятные на ощупь понравились, конечно, и нашим детям! Сколько игр и экспериментов.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты со светом и тенью
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение природных явлений в реджио-педагогике. Игры и эксперименты со светом и тенью» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бадина (УИ 340984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД