Елена Чувилина
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» в игровой форме
Содержание игры.
Воспитатель по углам игровой комнаты расставляет нарисованные три домика. Домики - это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике одна модель, отражающая конкретное временное понятие. Дети, медленно идут по кругу, и одновременно читают четверостишие из знакомого стихотворения. Воспитатель напоминает стихи, если дети не могут вспомнить. По окончании стихотворения дети останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да – это было вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается дальше. Далее воспитатель говорит: «Да, да, да – это было сегодня!» Дети бегут к домику под названием «сегодня». Возвращаются в круг, игра продолжается дальше. Далее воспитатель говорит: «Да, да, да – это будет завтра!» Дети бегут к домику под названием «завтра». Дети могут играть и в любое свободное время.
Публикация «Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста, Изучение временных понятий и определение местоположения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Дидактическая игра «Встань на место»
Цель игры: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Содержание игры.
Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Матвей подойди ко мне. А Саша, встань так, чтобы Матвей был сзади тебя. Вероника встань перед Соней, чтобы Соня была сзади тебя» И так далее. Когда воспитатель вызовет 6 детей, он просит их назвать, как они стоят: кто впереди и кто сзади. Далее воспитатель предлагает детям повернуться сначала налево, а потом направо, и просит назвать, кто и где сейчас от них стоит. Сначала дети будут путаться, а когда они четко поймут, как определять правильно местоположения, они хорошо будут ориентироваться.