Скобелкина Юлия
Конспект занятия «Фартук для матрешки» по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Программное содержание.
1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Предварительная работа.
1. Рассматривание матрешек,
2. Беседа об истории создания народной игрушки.
Публикация «Конспект занятия „Фартук для матрешки“ по изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
4. Чтение художественной литературы, загадок, потешек.
5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).
Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, фартук вырезанный из белой бумаги; кисточки;
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Они и летом и зимой Любят жить одна в одной. Принесите им сапожки – И пойдут плясать… (матрешки). - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают.) У нее не украшен фартучек. (Чтение стихотворения от лица матрешки) «Все мои подружки сестренки и братья К празднику надели нарядные платья. Только мне бедняжке очень уж обидно, Не хватило ткани для меня, как видно» - Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем фартук?
(Дети отвечают) У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке. (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке? ( Дети: цветы, ягодки) Правильно, узор состоит из ярких цветов больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий. (Показ и объяснение рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора). - Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ работ. Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом ткань на фартучек для матрешки. Обращаем внимание на матрешку : «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась, так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс. Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек! (Дети выходят на середину) Воспитатель: Ой, да матрешки, неуклюжие немножко! Вот матрешки встали в ряд, Что-то нам сказать хотят! Ребенок: Мы матрешки, мы сестрички, как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть. (Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки», выполняя движения по тексту, а мальчики хлопают.) Мы – матрешки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас чистые ладошки! (показывают ладошку, вращая ею) Мы – матрешки, вот какие крошки! Как у нас, как у нас новые сапожки! (выставляют ногу на пятку) Мы – матрешки, вот какие крошки! Поплясать, поплясать мы хотим немножко! (кружатся) Воспитатель: Мы плясали, рисовали И немножечко устали, Теперь будем отдыхать И матрешек наряжать! Воспитатель вместе детьми примеряет матрёшке фартуки, которые они разрисовали.