Галина Овсянникова
Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об окружающем мире и перенести это все на рисунок.
Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности.
Публикация «Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний. А также развития его психических процессов и, что особенно ценно, воображения.
Какие условия для этого нужны?
Для развития у ребенка художественных способностей необходима особая творческая среда. Всё, что его окружает, - это стимул для исследования и создания креативного продукта. Зачастую это очень простые предметы, полифункциональные материалы, которые не предлагают готовое решение, а пробуждают творческую инициативу и заставляют мыслить.
Целью нашей педагогической деятельностью является создание условий для развития художественно - творческих способностей.
Для решения поставленной цели мы определи следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.
2. Отбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов.
3. Формирование у детей позиции художника - творца.
4. Развитие у детей компонентов продуктивной деятельности.
5. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
Для развития детского творчества применяем следующие методы обучения:
1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;
2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой;
3)эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;
4)исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
Развивать творческие способности детей следует с раннего возраста.
Желательно нетрадиционными средствами. Почему?
Связано это с тем, что у дошкольников этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в своем творчестве задуманное, поэтому поделки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание заниматься творчеством. Чтобы этого не происходило, мы используем следующие нетрадиционные техники.
• Рисование пальчиками
• Рисование ладошкой
• Рисование ватными палочками
• Печать поролоновой губкой
• Рисование на подносах с манной крупой
Именно нетрадиционные техники в творчестве создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!