Ольга Никулина
Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Ольга Никулина.
Ребенок живет в мире всевозможных ограничений, которые называются воспитанием. Но для воспитания и развития творческой личности, личности, способной искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, ценить свое мнение - ребенку необходимо иметь пространство, в котором он может быть просто собой, может фантазировать и мечтать.
Публикация «Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе. Таким пространством может стать рисование песком.
Рисование песком - прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
Детям нравиться играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок, стирать его и опять создавать новый. Такой процесс помогает снять напряжение, избавиться от стрессов, страхов и душевных переживаний. Рисование песком - это своего рода релаксация. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, фантазию. Рисование способствует, развитию мелкой моторики, вниманию, улучшению координаций движений, пространственному восприятию, эстетическому и художественному восприятию. Сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать снова.
Способы рисования :
1. Кулаком
2. Ладонью
3. Ребром большого пальца
4. Щепотью
5. Мизинцами
6. Одновременное использование нескольких пальцев
7. Симметрично двумя руками.
8. Отсечение лишнего
9. Насыпание из кулачка
Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием «Волшебный песок». Проводятся 1 раз в неделю в свободное время. Время занятий зависит от интереса детей. Количество человек в подгруппе также определяется желанием детей.
Оборудование:
Подносы столовые (овальные, песок речной (просеять и прокалить в духовке) или манная крупа, дидактический материал (мелкий, цветные камушки, трафареты, плоскостные фигурки.
Особый интерес у детей вызывает песочная аппликация.
Оборудование. песок разных оттенков или цветная соль (мелкую соль смешиваем с гуашью или колером, сушим, клей ПВА, кисти, силуэты.
Тема: «Цветок для мамочки»
1. Наносим клей на основные детали рисунка (лепестки, которые будут окрашиваться песком разного цвета, затем засыпаем их песком.
2. Последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий слой. Так работаем с каждым цветом, при этом песок можно накладывать последовательно в два, три, и более слоев, получая при желании довольно высокий рельеф.
3. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем стряхиваем лишний песок. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.
4. Готовую работу оформить в рамку.
Я. Аким. «Цветочек»
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
"Веселый огород"