Папки-передвижки

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка. О значении мелкой моторики руки говорили многие известные педагоги. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом. Через эти игры идет формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравственные формы поведения, обогащается опыт общения. Ценность таких игр в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и используют эту информацию в речи, что стимулирует их речевую активность. Важность развития руки также отмечал и Кант: «Рука- это своего рода внешний мозг».

Публикация «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

Целью работы стало: Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. содействовать нормализации речевой функции

2. улучшать координацию и точность движений руки, гибкость, ритмичность

3. улучшать общую двигательную активность

4. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение

5. воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

6. привлечение родительской общественности к данной проблеме

7. совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду для развития мелкой моторики.

Ведущей педагогической идеей считается: что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует развитию всех психических процессов, речевых функций, позволяет увеличивать возможность познания окружающего мира.

Для реализации поставленных задач, предполагается тесное сотрудничество с родителями воспитанников, а также специалистами Дошкольного образования. Работа строится и в рамках образовательной деятельности и в течение дня в развивающих играх и упражнениях, в самостоятельной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в ДОУ Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - писал В. А. Сухомлинский.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка»Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средствам игры «Шнуровка» С детьми раннего возраста в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД