СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка. О значении мелкой моторики руки говорили многие известные педагоги. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В развитии движений пальцев рук помогают игры с песком. Принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом. Через эти игры идет формирование пространственных представлений. У ребенка формируются нравственные формы поведения, обогащается опыт общения. Ценность таких игр в том, что дети не только получают и анализируют языковую информацию, но и используют эту информацию в речи, что стимулирует их речевую активность. Важность развития руки также отмечал и Кант: «Рука- это своего рода внешний мозг».
Публикация «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах
Целью работы стало: Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. содействовать нормализации речевой функции
2. улучшать координацию и точность движений руки, гибкость, ритмичность
3. улучшать общую двигательную активность
4. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение
5. воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира
6. привлечение родительской общественности к данной проблеме
7. совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду для развития мелкой моторики.
Ведущей педагогической идеей считается: что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует развитию всех психических процессов, речевых функций, позволяет увеличивать возможность познания окружающего мира.
Для реализации поставленных задач, предполагается тесное сотрудничество с родителями воспитанников, а также специалистами Дошкольного образования. Работа строится и в рамках образовательной деятельности и в течение дня в развивающих играх и упражнениях, в самостоятельной деятельности детей.