Татьяна Крампит
Изобразительная деятельность «За чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить самостоятельно составлять изображение. Закреплять умение детей выполнять узор в круге, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Знакомить детей с элементами декоративного искусства (дымковской росписью). Упражнять в приё мах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Развивать цветовосприятие в сочетании белого и синего. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материал и оборудование: Лист цветной бумагиА4, белые бумажные силуэты чашек, чайников, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка.
Публикация «Изобразительная деятельность „За чаем“» размещена в разделах
Ход: 1. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона занятия.
В. : - Вот бы пригласить в гости на чашечку чая Зимушку-Зиму с Дедом Морозом! Только испугает их горячий напиток, не любят наши герои тепла. От этого они могут растаять. Им больше по душе ледяная вода да снежные комочки - пирожные.
- А давайте мы придумаем необычную посуду и чай, чтобы наши герои не обожглись и не растаяли!
- Может быть, она будет такой? (Педагог показывает бумажные чашки и чайники.)
- Правильно, наша посуда будет игрушечной, а горячая вода, ароматная заварка возникнут только в фантазии.
- Конечно, чтобы придумать свои варианты чашек и чайничка, надо сначала внимательно рассмотреть настоящую расписную посуду. (Педагог показывает белые и желтые чашки, чайники, блюдца.)
- Обратите внимание: для украшения белого фона посуды художник выбрал синий цвет, а для желтого фона - оранжевый.
- Такой подбор красок напоминает синие узоры на белом снегу или теплые, оранжевые лучики на желтом солнышке.
- И настроение возникает разное - веселое, звонкое - от оранжевого с желтым цветом и спокойное, сдержанное - от синего на белом фоне. Золотая и серебряная краски добавят в украшение посуды солнечного блеска и ледяной прохлады.
- Придумать нарядную посуду нам помогут краски, бумажные тарелки и разноцветная бумага.
2. Основная часть. Под музыку «Звуки природы» педагог с детьми начинают рисовать. (Объяснение и показ педагога)
1. Выберите чашку и чайник белого или оранжевого цвета.
2. В зависимости от выбора силуэтов подберите гуашь.
3. Для белого фона — синий, серебряный цвета.
4. Для желтого — оранжевый, золотой.
5. Используя прием «приманивание» кисти, нарисуйте лепестки, цветы.
6. Кончиком кисти нарисуйте волнистые линии, завитушки.
7. Украсьте рисунок золотой, серебряной краской.
8. Подождите, пока краска просохнет, приклейте детали на синий фон.
(Вопросы педагога) - С чего начнем работу?
- Как работаем кистью и красками? Вы порадовали меня, вы очень внимательны!
3. Физкультминутка «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
В. : - Замечательно! Мне очень понравилось с вами играть.
4. Практическая работа. Уточнить последовательность выполнения работы. В процессе работы добиваемся более красивого расположения и аккуратного наклеивания. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог (Выставка работ)
В:- Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивой посуды у вас получилось. Дети рассматривают свои работы.
В. : - Чем занимались?