лилия бурганова
Программа кружка «Нетрадиционная продуктивная изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание и методика работы по развитию изобразительного творчества
Тип кружка : исследовательско–творческий.
Вид кружка : групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации кружка : рассчитан на год.
Цель программы :
Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и художественно-эстетических способностей детей.
Задачи программы :
Развивающие:
Публикация «Программа кружка „Нетрадиционная продуктивная изобразительная деятельность“» размещена в разделах
развивать творческие способности детей; развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества, а именно терпимость доброжелательности по отношению к окружающим;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Актуальность программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. На занятиях решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Особенности программы :
Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой школы, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
А главное, нетрадиционная изобразительная деятельность дает ребенку возможность увидеть мир «по-новому».
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.