Папки-передвижки

Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей

Тархова Наталья
Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель старшей группы

«Ромашка»

Тархова Н. П.

ГБОДУ детский сад № 71

Фрунзенского района

Г. Санкт - Петербург

Совместная коллективная художественно – изобразительная деятельность детей.

«Чего один не сделает, сделаем вместе».

(Владимир Маяковский)

«…дети приобретают не только опыт коллективного творчества, но еще и опыт понимания места и роли искусства в жизни»

(Б. М. Неменский)

Публикация «Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей» размещена в разделах

Совместная коллективная художественно - изобразительная деятельность благотворно влияет на детей дошкольного возраста и тем самым позволяет педагогам решать более эффективно педагогические задачи. В процессе совместной коллективной творческой деятельности у детей формируются определенные умения и навыки, которые в дальнейшем служат почвой для формирования общественно ценных мотивов, которые помогают детям в дальнейшем в их жизни.

Принимая участие в совместных коллективных художественно - изобразительных работах, дети не только закрепляют или получают новую познавательную информацию и воспитывают путем творческого труда в себе важные нравственно – волевые качества, но и главным образом после сотрудничества с другими детьми получают положительные эмоции от такой проделанной работы, непосредственно видя конечный результат и радуясь все вместе проделанному творческому труду.

И хотя конечный результат является в некотором роде заключительным этапом, педагог должен понимать, чтобы эта радость от совместной работы была не одномоментна, и имела более длительный эффект, и не только приносила радость от проделанной работы, но и формировала в детях понимание значения их труда и пользы от совместной работы, то педагогам лучше определятся с нужными целевыми назначениями, которые имеют все коллективные работы.

Это могут быть прежде всего совместные коллективные художественно - изобразительные работы, которыми можно пополнять предметно-развивающую среду группы и которые в дальнейшем дети сами используют в игровой деятельности, и совместные коллективные художественно- изобразительные работы, которые могут служить для украшения интерьера группы. Дети с удовольствием любуются последними.

Совместная коллективная художественно- изобразительная работа может в себе содержать не только художественно-эстетические ценности красоты, но могут быть функциональными и служить практическим применением.

Организуя коллективную творческую деятельность, важно помнить о следующих этапах в организации :

Подготовительный этап

Проводится с целью настроить детей на тему коллективной деятельности и создать условия для реализации этой деятельности. Методы и приёмы очень различны. Начиная от сбора материала для изобразительной деятельности до музыкального сопровождения.

Основной этап

Включает непосредственное выполнение совместной творческой деятельности. На этом этапе дети проявляются особенно ярко. И не только творчески, но и проявляя свои индивидуальные качества в совместной творческой деятельности.

Заключительный этап.

Это этап взаимодействия детей с уже завершенной работой. Важный этап оценки и поощрения конечного результата совместной коллективной деятельности. Важный и приятный для самих детей, когда они видят свои результаты.

Формы самого процесса совместного творческого труда тоже разнообразны:

Фронтальная - коллективная форма

Это процесс соединения индивидуальных изделий детей, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции. И процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные части композиции собираются в единое целое.

Комплексная форма

Выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда дети делают свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывают действия с другими детьми.

Коллективно-производственная (индивидуально-производственная) форма.

Строится по действию конвейера, когда каждый ребенок в процессе изготовления изделия выполняет одну определённую операцию.

Ещё одним значимым моментом в процессе совместной коллективной творческой деятельности является деление группы детей на подгруппы, малые и большие, которые ведут работу над частью коллективной композиции или всей композицией. Вначале это простая по организации форма совместно-взаимодействующей деятельности детей - работа в паре, постепенно в групповую деятельность может быть вовлечено большее количество участников: от 3-4 до 7-8 детей и более (в зависимости от тематики коллективной композиции).

Правильно организовав совместную коллективную художественно - изобразительную деятельность детей, дети получают радость уже от самого процесса и конечного результата, но ещё могут чувствовать и в дальнейшем, любуясь или применяя на практике результаты своего творческого совместного коллективного труда. Исходя из этих важных наблюдений за детьми, проблема необходимости внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности остается актуальной и важной в современной педагогике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Изобразительная деятельность как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей «Изобразительная деятельность - как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей дошкольного возраста».

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в сине-голубую сказку» Цель : Познакомить с народным промыслом- гжельской керамикой. Задачи: Обучающие: Учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные.

Консультация «Изобразительная деятельность в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» Консультация для родителей «Изобразительная деятельность слабослышащих детей» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

Материал из опыта работы «Изобразительная деятельность — метод коррекции детей с ОВЗ» Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. /.

Памятка для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей
Опубликовано: 3 января 2019 в 12:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная коллективная художественно-изобразительная деятельность детей» (включая файлы) размещена пользователем Тархова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД